Основные показатели оценки рентабельности

Финансовая информация » Рентабельность организации и пути ее повышения » Основные показатели оценки рентабельности

Страница 5

Экономический анализ – это, прежде всего факторный анализ (в широком смысле слова).

Под экономическим факторным анализом понимаются постепенный переход от исходной факторной системы (результативный показатель) к конечной факторной системе (или наоборот), раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя.

Основные задачи факторного анализа:

1. Отбор факторов для анализа исследуемых показателей.

2. Классификация и систематизация их с целью обеспечения системного подхода.

3. Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями.

4. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.

5. работа с факторной моделью (ее практическое использование для управления экономическими процессами).

Определение величины влияния отдельных факторов на прирост результативных показателей является одной из методологических задач анализа хозяйственной деятельности предприятия. В экономическом анализе для этого используются следующие способы: цепной подстановки, абсолютных разниц, относительных разниц, пропорционального деления, интегральный, логарифмирования, балансовый и др.

Рассмотрим применение факторного анализа для расчета изменения рентабельности на примере показателя рентабельности производственной деятельности.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), счисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов: изменение структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

Факторная модель этого показателя имеет вид:

(8)

где: R – уровень рентабельности производственной деятельности,

П- прибыль от реализации продукции, работ или услуг,

З- полная себестоимость продукции, работ ли услуг,

VРП – объем реализации продукции,

Уд – удельный вес выбранного вида продукции, товара или услуги в общем объеме реализованной продукции,

Ц – цена выбранного вида продукции, работ или услуг,

З – себестоимость единицы продукции, работ или услуг.

Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки.

Он используется для расчета влияния факторов во всех типах факторных моделей. Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не изменяются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или иного фактора позволяет исключить влияние всех факторов, кроме одного, и определить влияние последнего на прирост результативного показателя.

Используя способ цепной подстановки, необходимо придерживаться следующей последовательности расчетов: В первую очередь нужно учитывать изменение количественных, а затем качественных показателей. Если же имеется несколько количественных и несколько качественных показателей, то сначала следует изменить величину факторов первого уровня подчинения, а потом более низкого. Таким образом, применение метода цепной подстановки требует знания взаимосвязи факторов, их соподчиненности, умения правильно их классифицировать и систематизировать.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Методы планирования прибыли
Управление формированием прибыли от реализации продукции (работ, услуг) предполагает расчет ее планового объема. Планирование, прогнозирование суммы прибыли субъектов хозяйствования необходимо для составления текущих и перспективных финансовых планов. Для расчета плановой суммы прибыли от реализаци ...

Организационно-экономическая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество агропромышленное предприятие «ППО - Калачеевское» создано 09.08.1929 года на базе существовавшего мясокомбината «Калачеевский». Полное фирменное наименование предприятия: Сельскохозяйственное предприятие «Племенное птицеводческое общество «Калачеевское». Место нахожден ...

Финансовые ресурсы предприятия и направления их использования
Финансовые ресурсы предприятия – все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов с целью осуществления всех видов деятельности. Основными источниками формирования финансовых ресурсов являются собственные и привлеченные средства. Финансовые ресурс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru