Проблема повышения рентабельности

Финансовая информация » Рентабельность организации и пути ее повышения » Проблема повышения рентабельности

Страница 2

В результате многочисленных исследований деятельности успешных и убыточных компаний, были разработаны оптимальные значения ряда коэффициентов, дающих возможность оценить динамику развития организации и перспективы ее роста на будущее. Для того чтобы экономический анализ имел практическое применение, он должен быть, с одной стороны, комплексным, т.е. анализ должен охватывать все стороны экономического процесса и всесторонне выявлять причинные зависимости, влияющие на деятельность организации в той или иной степени.

С другой стороны, анализ должен обеспечить системный подход, когда каждый изучаемый объект рассматривается как сложная изменяемая система, состоящая из ряда факторов внешней и внутренней среды.

Как было показано, типичной ситуацией в практике отечественных компаний является наличие большого количества расчетных показателей рентабельности в сочетании с весьма скромными выводами о причинах экономических затруднений организации или, наоборот, о его резервах и преимуществах. Это определяет неадекватности управленческой информации, ограниченность использования результатов обширных расчетов для принятия решений.

В то же время принятие управленческих решений должно быть основано на использовании наибольшего числа ключевых параметров (относительных финансово-экономических индикаторов), которые характеризуют основные блоки деятельности организации в текущем разрезе и ожидаемой перспективе.

Эффективность управленческих решений, принимаемых на основании использования показателей рентабельности, может быть достигнута при соблюдении ряда условий:

1. Правильный выбор объекта управления и четкая постановка цели решаемой задачи;

2. обоснование метода расчета анализируемых показателей;

3. выявление количественной и качественной оценки взаимосвязи между факторами, определяющими уровень рассматриваемых параметров;

4. экономическая интерпретация полученных результатов, сравнение их в динамике с показателями других компаний, среднеотраслевым уровнем, принятыми «базовыми» нормами;

5. формулировка выводов с выделением сильных и слабых сторон, зон «риска» и «благополучия», выделение и ранжирование факторов, создающих возможность достижения поставленной цели.

Таким образом, стремление компаний структурировать свои финансовые показатели, при последующем их анализе и оценке, приведет к улучшению управления отечественными компаниями, а в результате, и к подъему экономики страны в целом. Актуальность данной работы в том, что на современном этапе развития экономики России при финансовом анализе предприятий применяется очень мало показателей, что мешает получить полную картину производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Большинство фирм стремятся к увеличению прибыли, забывая при этом об эффективности своей работы, однако увеличение этого показателя не в полной мере отражает фактическую ситуацию, складывающуюся на предприятии, а при использовании комплексных исследований финансовых показателей и, главное, правильной их оценке и анализе, принятие управленческих решений может стать намного результативнее и продуктивнее.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Организация системы финансового менеджмента
Филиал ЗАО «Русцентросвязь» г. Пенза состоит из иерархии различных ступеней, и предполагает закрепление различных этапов управления за отдельными руководителями. В данном случае налицо авторитарный руководитель. Он является сторонником централизации управления, обладает достаточной властью, жестко ...

Направления развития и совершенствования бюджетной политики
Экономическая ситуация в стране за время, прошедшее со времени подготовки Бюджетного послания о бюджетной политике в 2010-2013 годах, заметно изменилась. В экономике проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста, бесперебойно функционируют финансовая и б ...

Типы и процессы выпуска денег в оборот и изъятия из оборота
Денежный оборот состоит из оборота наличных и безналичных денег. Наличные деньги представлены банкнотами и разменной монетой. Безналичные деньги – это средства на счетах в коммерческих банках и Центральном банке, т.е. депозиты до востребования или бессрочные депозиты. Между наличными и безналичными ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru