Состав налоговых органов. Налог на прибыль организаций

Финансовая информация » Состав налоговых органов. Налог на прибыль организаций

Страница 2

Вопросы влияния налоговых органов, их места и роли в механизме обеспечения национальной безопасности с акцентом на правоохранительный аспект, несмотря на очевидную научно-практическую значимость, еще не стали до настоящего времени объектом самостоятельного монографического исследования. Следовательно, разработка организационно-правовых аспектов влияния налоговых органов на обеспечение национальной безопасности - важная научная проблема, которая имеет практическое значение в исследовании механизма обеспечения национальной безопасности страны в целом.

Налоговая безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз налогового характера.

Обеспечение экономической безопасности в налоговой сфере зависит от многих факторов, и, прежде всего, от налоговой политики государства, которая формирует налоговую систему.

Характеризуя роль налоговых органов в обеспечении экономической безопасности, можно выделить два ее аспекта: внешний и внутренний. Внешний аспект связан с выявлением и устранением угроз в налоговой сфере (налоговые правонарушения, уклонение от уплаты налогов и т.п.); внутренний - предполагает устранение недостатков в самой системе налоговых органов, включая борьбу с правонарушениями среди сотрудников налоговых органов, повышение их профессиональной подготовки, совершенствование форм и методов внутриорганизационной деятельности.

Роль налоговых органов в обеспечении экономической безопасности видоизменяется в зависимости от принимаемых законов, связанных со сбором налогов, состоянием экономики [ Крохина Ю.А. Налоговое право. М., 2007. С. 294.].

Существует три этапа развития налоговых органов: первый из них связан со становлением налоговых органов и охватывает период конца 80-х начало 90-х гг.; второй - с 1992 по 1999 гг. и характеризуется неустойчивой правовой базой, регламентирующей сбор налогов; третий этап - принятие Налогового кодекса РФ.

Изменение характера экономических отношений, появление различных форм собственности предполагают поиск новых механизмов защиты экономической безопасности налоговыми органами. Среди них приоритетными следует назвать: профилактические функции; установление правильных взаимоотношений с гражданами в процессе сбора налогов; учет региональных особенностей.

Защита экономической безопасности налоговыми органами во многом зависит от качества правовых норм.

Как установлено п. 1 ст. 1 Кодекса, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В пункте 1 ст. 1 Кодекса идет речь о совокупности законодательных актов федерального уровня, в то время как согласно п. 6 комментируемой статьи в тексте Кодекса под законодательством о налогах и сборах понимаются и другие нормативные правовые акты, в частности законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Налоговыми органами в настоящее время являются Федеральная налоговая служба (далее - ФНС РФ) и ее территориальные подразделения на местах. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России. Правовой статус налоговых органов помимо НК РФ регулируется Законом от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» [Закон от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (ред. от 27.07.2006) // Бюллетень нормативных актов, « 1, 1992.], Указом Президента от 09.06.2006 № 577 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих федеральной налоговой службы и ее территориальных органов» Указ Президента от 09.06.2006 № 577 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих федеральной налоговой службы и ее территориальных органов» // Собрание законодательства РФ, 09.06.2006, № 24, ст. 2585. и целым рядом ведомственных нормативных актов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Совершенствование политики продвижения
Основным мероприятием в области Интернет-технологий является создание сайта divais2012.ru (доменное имя www. divais2012.ru). Для достижения максимальных продаж необходимо заниматься не тратой денег на дизайн сайта, а обеспечить хорошую верстку, хорошо читаемые название и описание услуг, фотографии, ...

Виды денег
Деньги представляют собой развивающуюся категорию и со времени своего возникновения претерпели значительные изменения, проявившиеся в переходе от применения одних видов денег к другим, а также в изменении условий их функционирования и в повышении их роли. Существуют следующие виды денег: 1. монеты, ...

Анализ источников формирования капитала
Заемный капитал представляется основными структурными разделами пассива баланса. Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют определить, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных заемных ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru