Состав налоговых органов. Налог на прибыль организаций

Финансовая информация » Состав налоговых органов. Налог на прибыль организаций

Страница 2

Вопросы влияния налоговых органов, их места и роли в механизме обеспечения национальной безопасности с акцентом на правоохранительный аспект, несмотря на очевидную научно-практическую значимость, еще не стали до настоящего времени объектом самостоятельного монографического исследования. Следовательно, разработка организационно-правовых аспектов влияния налоговых органов на обеспечение национальной безопасности - важная научная проблема, которая имеет практическое значение в исследовании механизма обеспечения национальной безопасности страны в целом.

Налоговая безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз налогового характера.

Обеспечение экономической безопасности в налоговой сфере зависит от многих факторов, и, прежде всего, от налоговой политики государства, которая формирует налоговую систему.

Характеризуя роль налоговых органов в обеспечении экономической безопасности, можно выделить два ее аспекта: внешний и внутренний. Внешний аспект связан с выявлением и устранением угроз в налоговой сфере (налоговые правонарушения, уклонение от уплаты налогов и т.п.); внутренний - предполагает устранение недостатков в самой системе налоговых органов, включая борьбу с правонарушениями среди сотрудников налоговых органов, повышение их профессиональной подготовки, совершенствование форм и методов внутриорганизационной деятельности.

Роль налоговых органов в обеспечении экономической безопасности видоизменяется в зависимости от принимаемых законов, связанных со сбором налогов, состоянием экономики [ Крохина Ю.А. Налоговое право. М., 2007. С. 294.].

Существует три этапа развития налоговых органов: первый из них связан со становлением налоговых органов и охватывает период конца 80-х начало 90-х гг.; второй - с 1992 по 1999 гг. и характеризуется неустойчивой правовой базой, регламентирующей сбор налогов; третий этап - принятие Налогового кодекса РФ.

Изменение характера экономических отношений, появление различных форм собственности предполагают поиск новых механизмов защиты экономической безопасности налоговыми органами. Среди них приоритетными следует назвать: профилактические функции; установление правильных взаимоотношений с гражданами в процессе сбора налогов; учет региональных особенностей.

Защита экономической безопасности налоговыми органами во многом зависит от качества правовых норм.

Как установлено п. 1 ст. 1 Кодекса, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В пункте 1 ст. 1 Кодекса идет речь о совокупности законодательных актов федерального уровня, в то время как согласно п. 6 комментируемой статьи в тексте Кодекса под законодательством о налогах и сборах понимаются и другие нормативные правовые акты, в частности законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Налоговыми органами в настоящее время являются Федеральная налоговая служба (далее - ФНС РФ) и ее территориальные подразделения на местах. Создание каких-либо иных налоговых органов, не входящих в единую централизованную систему ФНС РФ, не допускается, что вытекает из принципа единства налоговой системы России. Правовой статус налоговых органов помимо НК РФ регулируется Законом от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» [Закон от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (ред. от 27.07.2006) // Бюллетень нормативных актов, « 1, 1992.], Указом Президента от 09.06.2006 № 577 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих федеральной налоговой службы и ее территориальных органов» Указ Президента от 09.06.2006 № 577 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих федеральной налоговой службы и ее территориальных органов» // Собрание законодательства РФ, 09.06.2006, № 24, ст. 2585. и целым рядом ведомственных нормативных актов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Автоматизация управления денежными средствами
Теоретические основы планирования движения денежных средств (ДДС) в контексте системы бюджетирования хорошо известны. Но каким образом осуществлять процесс управления денежными средствами (УДС)? В чем сложность? Зачастую на предприятии сложно держать под контролем более сотни платежей в день, даже ...

Экономическая сущность и функции бюджетной системы
Бюджет представляет собой предварительную смету расходов и доходов на конкретный период, оценочную и сравнительную таблицу доходов, которые должны поступить и расходов, подлежащих выполнению. Бюджет представляет собой подтвержденную документами роспись планируемых доходов и разрешенных государству ...

Анализ динамики состава и структуры доходов консолидированного бюджета
На основании данных Белстата можно видеть следующие показатели: – валовой внутренний продукт за 2012 год составил в текущих ценах 527,4 трлн. руб. и увеличился по сравнению с 2011 годом на 1,5% в сопоставимых ценах. Основным из источников роста валового внутреннего продукта стало динамичное развити ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru