Состав налоговых органов. Налог на прибыль организаций

Финансовая информация » Состав налоговых органов. Налог на прибыль организаций

Страница 4

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенного дела, согласно п. 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, является Минэкономразвития России.

Статьи 31 и 32 НК РФ закрепляют общие права и обязанности налоговых органов. Соотношение нормативных категорий «права», «полномочия» и «обязанности» налоговых органов вызывает обоснованную дискуссию общетеоретического характера. Существуют следующие мнения по этой проблеме:

1) полномочия - это права налоговых органов;

2) полномочия - это обязанности;

3) права, обязанности и полномочия - понятия, тождественные между собой;

4) полномочия - это собирательная категория, включающая совокупность прав и обязанностей налоговых органов.

Разграничение «прав» и «обязанностей» применительно к налоговым органам является весьма условным в силу того, что реализация предоставленных прав для них является функционально-целевым назначением. Налоговые органы не вправе по своему усмотрению отказаться от реализации своих прав. То, что они делать вправе (например, проводить налоговые проверки или взыскивать недоимки), - они делать обязаны, и наоборот [Токмаков В.В. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской федерации части 1, части 2 (постатейный) с практическими комментариями и разъяснениями официальных органов. М., 2007. С. 492] .

Права и обязанности здесь сливаются воедино, образуют некий «сплав» правообязанностей, нередко именуемых в литературе «государственно-властными полномочиями». Не случайно ст. 33 НК РФ устанавливает, что должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.

Однако различие в правовой природе прав и обязанностей налоговых органов все-таки существует. Согласно ст. 22 НК РФ права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанности должностных лиц налоговых органов. Таким образом, обязанности налоговых органов всегда, так или иначе, связаны с обеспечением прав налогоплательщиков, идет ли речь об осуществлении налогового контроля, возврате излишне уплаченных сумм налогов, соблюдении налоговой тайны или иных действиях. Обязанности налоговых органов как бы противостоят правам налогоплательщиков. Права налоговых органов имеют в этом контексте самостоятельное значение, им соответствуют уже обязанности (а не права) налогоплательщиков. Налицо классическая конструкция правоотношения, где субъективному праву одного участника соответствует юридическая обязанность другого.

К общим правам налоговых органов ст. 31 НК РФ относит следующие:

1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. Налоговые органы при проведении налоговых проверок вправе истребовать дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (п. 4 ст. 88, ст. 93 НК РФ);

2) проводить налоговые проверки;

3) производить выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков или налоговых агентов для дачи пояснений;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Сущность спроса на деньги
В каждом государстве существует национальная денежная система, т.е. форма организации денежного обращения, сложившаяся исторически и закрепленная законом. Ее основными элементами являются: - денежная единица (рубль, доллар, евро и т.п.); - масштаб цен; - виды государственных денежных знаков, имеющи ...

Зарубежный опыт банковского налогообложения
Рассмотрим сложившуюся практику налогообложения банков в некоторых странах. Как правило, в странах запада система налогообложения банков связана с общей системой налогов на корпорации. Средние ставки налогов, уплаченных банками, например, в 1986 – 1988 гг. в некоторых странах представлены в таблице ...

Доходы домашнего хозяйства
Доходы домашнего хозяйства представляют собой основной источник удовлетворения потребностей домашних хозяйств в потребительских товарах и услугах, накопления и сбережения и обязательных платежей, т.е. осуществления расходов. Доходы домашних хозяйств можно разделять по различным критериям [7] Прежде ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru