Анализ динамики расходов государственного бюджета РБ в 2010–2011 году

Финансовая информация » Расходы государственного бюджета » Анализ динамики расходов государственного бюджета РБ в 2010–2011 году

Страница 1

Состав расходов на финансирование национальной экономики, их структура и содержание зависят от приоритетов развития экономики. Общим для государства, где действует рыночный механизм, является особый подход к финансированию материальной сферы за счет бюджета. Бюджетные ассигнования в основном направляются на развитие приоритетных отраслей, способствующих прогрессу общества в целом. Вместе с тем в ограниченных размерах осуществляется поддержка отдельных отраслей, хозяйств, производств через выдачу субсидий, создание целевых фондов, предоставление гарантий или льготных кредитов соответствующим субъектам хозяйствования. При выборе объектов и методов финансирования государство пытается руководствоваться конечным экономическим результатом – долгосрочной выгодой вложений бюджетных средств для оптимизации производственных процессов [13, с. 101].

Расходы бюджета направляются в конкретные отрасли, ведомства и характеризуются целевым содержанием. Наиболее распространенными в мире формами бюджетных вложений являются:

– капитальные вложения для расширения основных и оборотных фондов;

– покрытие операционных расходов;

– финансирование благоустройства городов и других административных центров, а также рыночной инфраструктуры;

– оказание финансовой помощи предприятиям, хозяйствам в виде субсидирования, дотации, формирования целевых, резервных фондов, льготного кредитования и т.п.

В Республике Беларусь в 2010–2011 году сложились следующие тенденции в сфере расходов бюджета на национальную экономику:

1.

Расходы на национальную экономику по сравнению с увеличением расходной части бюджета в общем (70,5% за 2010 год и 2011 год против 60%). Можно с уверенностью констатировать, что в Республике Беларусь увеличивается доля бюджетных средств, инвестируемых в национальную экономику;

2.

Темп роста средств, выделяемых на поддержку сельского хозяйства в целом совпадает с темпом роста расходной части бюджета. Заметно значительное увеличение ассигнований на развитие производства и переработки сельскохозяйственной продукции (65,6% и 53,4%)

3.

Наибольшими темпами среди всех отраслей реального сектора экономики росли расходы на промышленность, энергетику, строительство и архитектуру. Темп роста расходов составил 193,5% за 2010 год и 185,7% за 2011 год.

По итогам 2011 г. обеспечен прирост производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий на 6,6% (при прогнозе 7–8%), главным образом за счет роста продукции растениеводства. Прирост производства сельскохозяйственной продукции во втором полугодии приобрел устойчивую тенденцию.

Рисунок 2.1. Динамика темпов роста производства

Таблица 2.1. Продукция сельского хозяйства по категориям хозяйств (в сопоставимых ценах, в процентах к предыдущему году)

Хозяйства всех категорий

Сельскохозяйственные организации

Крестьянские (фермерские) хозяйства

Хозяйства населения

2010

102,5

101,3

111,7

104,4

2011

106,6

108,6

147,3

101,2

В сельскохозяйственных организациях производство продукции увеличилось на 9,6%, в личных подсобных хозяйствах населения – на 0,9%.

Таблица 2.2. Данные о производстве и урожайности

основных сельскохозяйственных культур в 2011 г.

Валовой сбор

Урожайность, ц с 1 га

2010 г.,

тыс. т

2011 г.,

тыс. т

2011 г. к

2010 г

2010 г.

2011 г.

Зерновые и зернобобовые культуры (в весе после доработки

6 987,8

8 374,9

1 387,1

119,9

27,7

32,1 ↑

Картофель

7 831,1

7 721,0

-110,1

98,6

214

226 ↑

Сахарная свекла

3 773,4

4 485,1

711,7

118,9

395

453 ↑

Овощи

2 334,8

1 979,4

-355,4

84,8

247

273↑

Льноволокно

45,8

46,0

0,2

100,6

7,7

7,5 ↓

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Основные направления бюджетной политики на современном этапе
Государственной бюджетной политикой РФ является система использования бюджетных отношений, принципов и функций для достижения поставленных социально-экономических целей. Она включает стратегию и тактику формирования и регулирования бюджетных отношений. Бюджетная стратегия - это набор методов, с пом ...

Сравнительная характеристика налога на товары и услуги и НДС РФ
В 1991 г. в Канаде был принят налог на товары и услуги . В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и ...

Регулирование платёжного баланса
Опасаясь кризиса платежного баланса, многие страны стремятся к положительному сальдо по текущим операциям. Для этого они регулируют прежде всего его основу — торговый баланс. При этом они используют как внешнеторговые меры (прежде всего меры по ограничению импорта и поощрению экспорта), так и валют ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru