Налоговая политика

Финансовая информация » Финансовая политика » Налоговая политика

Страница 1

Рассмотренный выше подход единства бюджетной и налоговой политики и их объединение в бюджетно-налоговую политику имеет право на существование, но при характеристике, направлений финансовой политики государства необходимо также их отдельное рассмотрение. Точным представляется высказывание о системе налогообложения О.У. Холмса: "Налоги - это то, чем мы расплачиваемся за цивилизованное общество". Каждое правительство и государство должны оплачивать свои программы. В основном средства поступают за счет налогов, а их недостаток приводит к появлению дефицита, который восполняется посредством займов. Разрабатывая систему налогообложения, правительство принимает решение о том, каким образом необходимые ресурсы, полученные от населения и бизнеса, будут расходоваться на общественные нужды. Денежные средства, полученные от сбора налогов, являются механизмом, с помощью которого реальные ресурсы превращаются из частных благ в общественные.

В теории и практике выделяются следующие принципы налогообложения:

• получаемой выгоды, подразумевающий, что различные юридические и физические лица должны платить налог пропорционально выгодам, которые они получают от правительственных программ;

• платежеспособности, подразумевающий, что сумма налога, который должен быть уплачен, должна быть связана с доходом или уровнем благосостояния; обычно системы налогообложения, отвечающие этому принципу, называют перераспределяющими;

• горизонтального равенства, гласящий, что равноценные субъекты должны платить равные налоги;

• вертикального равенства, касающийся налогообложения субъектов с различными уровнями доходов, который часто в практике применения рассматривают как абстрактный;

• эффективности, стимулирующий юридических и физических лиц к деловой активности, а также обеспечивающий, по мнению ряда аналитиков государственных финансов, эффективное преодоление циклического развития экономики;

• справедливости, гласящий, что налоговое бремя должно быть связано с высокой перераспределительной функцией государства.

В целом любая система налогообложения - компромисс между возвышенными идеалами, изложенными в планах и документах правительства, и политическим прагматизмом. Еще Кольбер (министр финансов Франции) три века назад писал: "Повышение налогов подобно ощипыванию гуся: вам хочется получить максимальное число перьев с минимальным щипанием".

Налоги подлежат определенной классификации (табл. 2).

Таблица 2.

Принятая в фундаментальной науке классификация налогов

Классификатор

Вид налога

Уровень дохода субъекта налогообложения

Прогрессивный – размер увеличивается по мере роста доходов.

Пропорциональный – все налогоплательщики платят одинаковую сумму.

Регрессивный – сумма налога возрастает по мере снижения доходов.

Субъект налогообложения

Прямые – которыми непосредственно облагаются физические и юридические лица.

Косвенные – которыми облагаются физические и юридические лица опосредованно через систему покупки товаров и услуг.

Уровень власти – получатель налога

Федеральный – по юрисдикции относящиеся к федерации.

Региональный – по юрисдикции относящиеся к региону.

Местный – по юрисдикции относящиеся к муниципальному уровню.

Объект налогообложения

Зеленые – взимаются с загрязнения окружающей среды и других нежелательных побочных эффектов человеческой деятельности, которые имеют двойной эффект: правительство получает доход, а состояние окружающей среды улучшается за счет уменьшения отрицательных внешних эффектов.

Отрицательные – взимаются с положительных видов деятельности.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Роль денег в рыночной экономике
Роль денег – это конкретное их проявление, реализация функций денег, их воздействия на различные процессы общественной жизни. Общественная роль денег, их место в экономической системе состоит в том, что деньги выступают в качестве общественного связующего звена между товаропроизводителями, служат с ...

Определение статуса контрагентов
Определение статуса контрагентов по договору влияет на правильную организацию налогового и бухгалтерского учета предприятия. Из текста договора должно ясно следовать, кто является сторонами в договоре (юридическое лицо, обособленное подразделение юридического лица, предприниматель, гражданин, иност ...

Развитие Фонда социального страхования РФ
Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год по доходам в сумме 258 806 047,5 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 169 264 828,5 тыс. рублей, и по расходам в сумме 287 493 479,5 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 199 603 929,6 т ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru