Денежно-кредитная политика

Финансовая информация » Финансовая политика » Денежно-кредитная политика

Страница 2

Денежно-кредитная политика напрямую связана с инфляционными процессами, борьба за снижение которых является ее определяющей. В современной финансовой практике макроэкономического регулирования применяется несколько режимов антиинфляционной политики. Высокой популярностью на современном этапе пользуется режим таргетирования инфляции, который сегодня применяется как развитыми, так и развивающимися странами.

Состояние денежно-кредитной политики в Российской Федерации на современном этапе

Инфляция.

Основное направление денежно-кредитной политики в Российской Федерации сконцентрировано на борьбе с инфляцией. В последние годы Банк России в "Основных направлениях денежно-кредитной политики" все большее внимание уделяет целевому значению инфляции и все меньшее - обменному курсу рубля.

Таргетирование

(target - цель, англ.) - целенаправленные действия в случае необходимости контролировать прирост денежной массы, находящейся в обращении и выданной в кредит. Этих действий придерживаются в своей политике центральные банки государств. Таргетирование получило распространение в 70-е гг. ХХ в. под влиянием резкого усиления инфляционных процессов. Теоретическим его обоснованием является монетаризм, согласно которому установление контроля со стороны центрального банка за денежной массой и ограничение ее прироста темпами прироста ВВП в реальном исчислении рассматриваются как ключевые элементы борьбы с инфляцией. Режим инфляционного таргетирования завоевывает все большую популярность в мире: многие развитые страны и страны с развивающимися рынками отказываются от альтернативных режимов денежно-кредитной политики в его пользу.

Таким образом, таргетирование как режим преодоления и обуздания инфляции представляет собой процесс ее поддержания на заданных (планируемых) параметрах снижения. Банк России постепенно совершает переход к режиму таргетирования инфляции. Достаточно жесткие условия, при выполнении которых считалось целесообразным переходить к этому режиму, заставляли развивающиеся страны и страны с переходной экономикой очень нерешительно реализовывать новый режим денежно-кредитной политики. Однако впоследствии выяснилось, что большая часть таких условий на самом деле относится не только и не столько к режиму таргетирования инфляции, но к любому режиму денежно-кредитной политики. Более того, практика показывает, что выполнение жестких технических условий может оказаться менее важным в момент введения режима, чем постоянное улучшение таких условий после перехода к таргетированию инфляции. В таблице 4 проанализировано, насколько данные условия выполнены в Российской Федерации.

Таблица 4.

Выполнение в Российской Федерации условий, желательных для введения режима таргетирования инфляции.

Условие

Выполнение условия в РФ

Комментарий

Институциональная независимость органов кредитно-денежного регулирования

Выполнено частично

Банк России обладает автономией, однако регулярно испытывает давление со стороны как исполнительной и законодательной власти

Высокая квалификация аналитиков и надежная статистика

Выполнено частично

Квалификация экспертов Банка России позволяет осуществлять достоверное прогнозирование инфляции, однако всей достоверной статистики, необходимой для прогнозирования, на настоящий момент нет

Рыночная диверсифицированная структура экономики

Не выполнено

Экономическая ситуация в стране в большой степени зависит от цен на сырье, многие цены де-факто не являются свободными, а долларизация экономики хотя и снижается, но все еще остается высокой

Развитая финансовая система

Выполнено частично

Развитие финансовой системы идет быстрыми темпами, однако по сравнению с другими странами с переходной экономикой она все еще недостаточно развита и подвержена значительным рискам

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Структура и динамика заемных средств
В таблице 2.4 представлены относительные отклонения в составе заемного капитала в динамике лет. Таблица 2.4 Относительные отклонения в составе заемного капитала в динамике лет, тыс.руб. ПАССИВ Код пок На конец 2004 года На конец 2005 года Относ.отклон2005г. от 2004г На конец 2006 года Относ.отклон2 ...

Совершенствование политики продвижения
Основным мероприятием в области Интернет-технологий является создание сайта divais2012.ru (доменное имя www. divais2012.ru). Для достижения максимальных продаж необходимо заниматься не тратой денег на дизайн сайта, а обеспечить хорошую верстку, хорошо читаемые название и описание услуг, фотографии, ...

Основные принципы инвестиционного анализа
Оценка эффективности инвестиционных проектов включает два основных подхода — финансовый и экономический, задачи и методы которых различаются. Эти подходы дополняют друг друга. При первом подходе анализируется ликвидность проекта в ходе его реализации, т.е. задача финансовой оценки — установление до ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru