Определение территории Российской Федерации для налогообложения

Финансовая информация » Определение территории Российской Федерации для налогообложения

Страница 3

Реализация российской организацией (продавцом) недвижимого имущества на территории иностранного государства, независимо от того, резидентом какого государства является покупатель, не признается объектом налогообложения.

Указанное правило определения места реализации товара может применяться и к движимым вещам (имуществу), если покупатель товара не заинтересован в том, чтобы товар изменял свое место нахождения, например, в случае аренды помещения, в котором осуществляется розничная торговля, или в результате возложения на продавца полномочий комиссионера по реализации указанного товара по договору розничной купли-продажи.

При отгрузке или транспортировке товара (движимых вещей) местом его реализации признается Российская Федерация, если товар в момент начала отгрузки или транспортировки находился на территории Российской Федерации. По общему правилу именно место сдачи товара первому перевозчику или лицу, производящему отгрузку товара (место нахождения склада), является определяющим для целей определения обязанности по уплате НДС.

Если товар был приобретен на территории иностранного государства или приобретен на территории Российской Федерации, но вывезен на территорию иностранного государства и там реализован российской или иностранной организации, местом реализации такого товара не будет являться Российская Федерация.

Местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:

1) работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам) относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению. Перечень указанных работ носит исчерпывающий характер и не может применяться к иным работам (услугам), связанным с недвижимым имуществом, например, являющимся предметом договора аренды здания (сооружения), расположенного за пределами территории Российской Федерации. В данном случае стоимость услуги (арендная плата) арендодателя (российской организации) подлежит налогообложению, так как в соответствии с подп.5 п.1 ст.148 НК РФ местом реализации данной услуги будет признаваться Российская Федерация.

Положение подп.1 п.1 ст.148 НК РФ не применяется к работам (услугам), непосредственно связанным с морскими, речными, воздушными транспортными средствами и космическими объектами. Место реализации работ, услуг, непосредственно связанных с данным видов недвижимого имущества, определяется с учетом подп.5 п.1 и абзаца второго п.2 ст.148 НК РФ как исключение изобщего правила;

2) работы (услуги), связанные с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.130 ГК РФ вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Регистрации прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

В целях определения места реализации работ (услуг) следует обращать особое внимание на то, чтобы работы или услуги были реализованы в момент, когда движимые вещи еще находятся на территории Российской Федерации.

Причем, под территорией Российской Федерации следует понимать пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации;

3) услуги в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры или туризма и спорта фактически оказываются на территории Российской Федерации;

4) покупатель услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

Покупатель нижепоименованных услуг должен фактически присутствовать (осуществлять деятельность на территории Российской Федерации - потреблять результаты деятельности, не имеющей материального выражения, на территории Российской Федерации). Основанием для такого присутствия является обязательная государственная или аналогичная регистрация (аккредитация). Данные основания являются определяющими для установления места присутствия. В случае отсутствия государственной регистрации данные основания могут определяться с учетом соответствующих записей в учредительных документах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Сильные и слабые стороны кредитоориентированной политики государства
Сильные стороны Большинство экономистов рассматривают кредитоориентированную политику как важную часть национальной стабилизационной политики. Тому есть несколько причин. 1. Быстрота и гибкость В отличие от фискальной политики(бюджетной) кредитоориентированная экономика поддается быстрому изменению ...

Способы финансирования дефицита государственного бюджета
Существует три основных способа финансирования дефицита госбюджета: • Монетизация бюджетного дефицита; • Внешнее долговое финансирование; • Внутреннее долговое финансирование. В переходных экономиках монетизация дефицита государственного бюджета обычно используется в тех случаях, когда имеется знач ...

Функция привлечения инвестиций
Роль фондового рынка в привлечении инвестиций проявляется по двум направлениям. Повышение ликвидности вторичного рынка ценных бумаг за счет привлечения инвесторов способствует росту рыночной стоимости акций и капитализации компаний, но не предполагает поступления дополнительных инвестиций в компани ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru