Анализ реализации бюджетной политики на федеральном уровне

Финансовая информация » Анализ бюджетной политики Российской Федерации » Анализ реализации бюджетной политики на федеральном уровне

Страница 1

Исполнение федерального бюджета в 2011 г. осуществлялось в соответствии с Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2011 год". По данным Счетной палаты, доходы федерального бюджета 2011 года составили по доходам в сумме 11 367 652 622,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 10 925 617 418,3 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит федерального бюджета) в сумме 442 035 204,3 тыс. рублей.

Объем доходов федерального бюджета увеличивается в 2011 году на 43,2 % по сравнению с законодательно утвержденным показателем на 2008 год, при этом их доля в ВВП снижается с 21,2 % в 2009 году до 19 % в 2011 году.

Объем расходов увеличился в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 4 295,8 млрд. рублей, или на 61,2 %, при этом их доля в ВВП увеличивается с 16,6 % в 2009 году до 16,7 % в 2011 году.

Расходы федерального бюджета на 2009 - 2011 годы сформированы исходя из необходимости финансового обеспечения принятых решений по реализации крупных программ и проектов, имеющих общенациональное значение.

Структура непроцентных расходов федерального бюджета в разрезе разделов классификации расходов бюджетной системы Российской Федерации остается достаточно стабильной.

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,4-34,6%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,6% до 37,1% к ВВП и дефицита с 3,1% до 2,5% к ВВП (таблица 1):

Таблица 1

Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации (млрд. рублей)

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

Доходы, всего

16 198,4

13 552,5

15 737,5

19 325,1

20 406,6

%% к ВВП

38,8

34,9

35,0

36,3

35,5

в том числе:

         

Федеральный бюджет

9 275,9

7 337,8

8 305,4

10 303,4

10 627,8

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

3 253,3

3 789,2

4 814,5

5 540,2

6 675,5

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

1 654,4

1 656,4

2 034,8

3 071,5

3 618,3

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6 196,1

5 923,6

6 534,2

7 025,8

7 295,4

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

5 101,4

4 437,5

5 155,9

5 682,5

6 160,5

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

536,7

479,1

587,8

849,1

871,6

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

166,7

120,8

241,4

267,7

0,0

Расходы, всего

14 169,7

16 328,0

17 614,5

20 089,8

22 195,8

%% к ВВП

34,0

42,1

39,2

37,7

38,6

в том числе:

         

Федеральный бюджет

7 570,9

9 660,1

10 117,5

11 022,5

12 198,3

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

4 893,9

6 386,7

5 981,6

7 233,1

8 341,8

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

2 897,8

3 587,2

4 779,5

5 529,7

6 672,8

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

2 728,7

3 478,6

4 675,8

5 205,9

5 782,2

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6 250,5

6 252,9

6 634,1

7 081,9

7 516,8

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

6 047,0

5 983,6

6 369,3

6 801,7

7 200,2

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

500,1

479,1

587,8

849,1

871,6

Дефицит (-), всего

2 028,7

-2 775,5

-1 877,0

-764,7

-1 789,2

%% к ВВП

4,8

-7,2

-4,2

-1,4

-3,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

«Поведенческие финансы»
Рынком управляют не точные законы математики, а люди с присущими им слабостями и заблуждениями. Понимание того, что за ценой активов стоят законы не столько финансовой математики, сколько психологии, привело к появлению «поведенческих финансов» (behavioral finance), основанных на когнитивной психол ...

Теоретические основы налогообложения доходов резидентов и не резидентов
Трудовые отношения между сотрудниками и работодателями регулируются нормами, установленными Трудовым кодексом. В соответствии с положениями ст.11 Трудового кодекса, на территории РФ, правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяютс ...

Направления совершенствования бюджетной системы Республики Беларусь
в качестве недостатка бюджетного планирования в Республике Беларусь следует назвать то, что при составлении проекта республиканского бюджета существуют определенные «перекосы» в сторону увеличения одних статей расходов и значительного сокращения или ликвидации других статей расход. Так, Закон «О ре ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru