Анализ реализации бюджетной политики на федеральном уровне

Финансовая информация » Анализ бюджетной политики Российской Федерации » Анализ реализации бюджетной политики на федеральном уровне

Страница 1

Исполнение федерального бюджета в 2011 г. осуществлялось в соответствии с Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2011 год". По данным Счетной палаты, доходы федерального бюджета 2011 года составили по доходам в сумме 11 367 652 622,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 10 925 617 418,3 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит федерального бюджета) в сумме 442 035 204,3 тыс. рублей.

Объем доходов федерального бюджета увеличивается в 2011 году на 43,2 % по сравнению с законодательно утвержденным показателем на 2008 год, при этом их доля в ВВП снижается с 21,2 % в 2009 году до 19 % в 2011 году.

Объем расходов увеличился в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 4 295,8 млрд. рублей, или на 61,2 %, при этом их доля в ВВП увеличивается с 16,6 % в 2009 году до 16,7 % в 2011 году.

Расходы федерального бюджета на 2009 - 2011 годы сформированы исходя из необходимости финансового обеспечения принятых решений по реализации крупных программ и проектов, имеющих общенациональное значение.

Структура непроцентных расходов федерального бюджета в разрезе разделов классификации расходов бюджетной системы Российской Федерации остается достаточно стабильной.

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,4-34,6%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,6% до 37,1% к ВВП и дефицита с 3,1% до 2,5% к ВВП (таблица 1):

Таблица 1

Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации (млрд. рублей)

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

Доходы, всего

16 198,4

13 552,5

15 737,5

19 325,1

20 406,6

%% к ВВП

38,8

34,9

35,0

36,3

35,5

в том числе:

         

Федеральный бюджет

9 275,9

7 337,8

8 305,4

10 303,4

10 627,8

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

3 253,3

3 789,2

4 814,5

5 540,2

6 675,5

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

1 654,4

1 656,4

2 034,8

3 071,5

3 618,3

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6 196,1

5 923,6

6 534,2

7 025,8

7 295,4

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

5 101,4

4 437,5

5 155,9

5 682,5

6 160,5

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

536,7

479,1

587,8

849,1

871,6

- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов

166,7

120,8

241,4

267,7

0,0

Расходы, всего

14 169,7

16 328,0

17 614,5

20 089,8

22 195,8

%% к ВВП

34,0

42,1

39,2

37,7

38,6

в том числе:

         

Федеральный бюджет

7 570,9

9 660,1

10 117,5

11 022,5

12 198,3

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

4 893,9

6 386,7

5 981,6

7 233,1

8 341,8

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

2 897,8

3 587,2

4 779,5

5 529,7

6 672,8

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

2 728,7

3 478,6

4 675,8

5 205,9

5 782,2

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6 250,5

6 252,9

6 634,1

7 081,9

7 516,8

- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов

6 047,0

5 983,6

6 369,3

6 801,7

7 200,2

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

500,1

479,1

587,8

849,1

871,6

Дефицит (-), всего

2 028,7

-2 775,5

-1 877,0

-764,7

-1 789,2

%% к ВВП

4,8

-7,2

-4,2

-1,4

-3,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Характеристика полноценных денег, как элемента денежной системы
Полноценные деньги - это вид денег, представляющий собой денежные знаки, покупательная способность которых прямо или косвенно основана на стоимости драгоценного металла, например золота или серебра. Денежные знаки, покупательная способность которых прямо основана на стоимости драгоценного металла я ...

Инструменты денежно-кредитной политики
Одним из способов воздействия государства на экономику является денежно-кредитная (монетарная) политика государства – совокупность форм и методов государственного влияния на предложение денег (МS) с целью обеспечения равновесия между предложением денег и спросом на них. Осуществляется эта политика ...

Основные цели и задачи пенсионной реформы
Пенсионная реформа направлена на изменение существовавшей распределительный система начислений пенсий путем дополнения ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государств перед своими гражданами. Основной целью реформы является достижение долгосрочной финансовой с ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru