Анализ реализации бюджетной политики на федеральном уровне

Финансовая информация » Анализ бюджетной политики Российской Федерации » Анализ реализации бюджетной политики на федеральном уровне

Страница 6

Источник: отчетные данные Министерства финансов РТ за 2009-2011гг.

В 2011 г. структуре налоговых доходов наибольший объем занимают:

налог на прибыль организаций - 65,7 млрд. руб. или 34,49%. Основной объем поступлений по налогу на прибыль обеспечили организации отраслей нефтегазового комплекса (44,4% от объема поступившего налога);

налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) - 19,6 млрд. руб. или 11,07%. Структура поступлений НДФЛ в бюджет Республики Татарстан за 2011 год характеризуется высокой долей (97,1%) поступлений от доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%.

Из таблицы 7., видно, что в доходах бюджета РТ значительный удельный вес занимают налоговые доходы. Но удельный вес их в последние годы сократился с 67,0% в 2009 г. до 45,57% на 2011 г. В налоговых доходах по плану в 2011 год 18,24% занимает налог на прибыль; 8,59% платежи за пользование природными ресурсами; 3,53% налог на имущество предприятий; 6,43% налог на доходы физических лиц. Значительный удельный вес в доходах бюджета РТ занимал НДС. С 2001 года НДС полностью зачисляется в федеральный бюджет. [8, С.122].

Бюджет Республики Татарстан имеет ярко выраженную социальную направленность.

На уровне 2010 года сохраняются в 2011 году в республике компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы, на что в бюджете предусмотрены средства в сумме 1,2 млрд. рублей. Также сохранился порядок формирования фонда оплаты труда в бюджетных учреждениях, который дополнительно предусматривает выплату премий работникам в размере двух окладов и материальной помощи в размере одного оклада. На эти цели из бюджета выделяются 2,2 млрд. рублей [13, С.21].

В 2011 году на содержание и развитие социально-культурной сферы направлено 28,1 млрд. рублей, что составляет 55% от общих расходов бюджета Республики Татарстан. По консолидированному бюджету в социальную сферу было направлено 34,9 млрд. рублей.

В бюджете Республики Татарстан самыми значительными по объему являются субвенции на выполнение государственного образовательного стандарта, на предоставление гражданам субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг, на содержание учреждений социального обслуживания.

Как показали расчеты, произведенные в процессе согласования параметров местных бюджетов, большинство поселений не имеет возможности за счет законодательно закрепленных по единым Федеральным нормативам местных налогов и сборов обеспечить в полной мере реализацию своих законодательно закрепленных расходных полномочий.

Доходы целевых бюджетных фондов снизились до 16,57% в 2010 г. и 16,12% в 2011 г. [13, С.127].

Более наглядно структуру бюджета РТ представим на рис.1 и рис.2.

Рис.1. Структура региональных налогов в доходной части бюджета РТ за 2009-2011 гг.

Рис.2. Структура основных доходов бюджета РТ за 2009-2011 гг.

Только около пяти процентов муниципальных образований республики оказались самодостаточными, у многих собственные доходы покрывают лишь незначительную часть объема расходов, определенных исходя из минимальных социальных стандартов и нормативов.

Из рис.2. видно, что региональные налоги в доходах бюджета РТ занимают незначительный удельный вес.

Транспортный налог в доходах целевых бюджетных фондах также занимает незначительный удельный вес (4,88% в 2010 г., а в доходах бюджета РТ 0,79%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Предложения по совершенствованию налоговой базы налога на прибыль
Рассмотрев структуру налоговых доходов и налоговые расходы ОАО «ППО - Калачеевское» предложены следующие направления совершенствования налогообложения. 1. Одним из известных методов оптимизации является переход на специальные налоговые режимы. Но рассматриваемое предприятие не относится к малому и ...

Теория Модильяни-Миллера
Модильяни и Миллер в качестве отправной точки выяснения роли структуры капитала использовали идеальную экономическую среду, в которой рынки совершенны, отсутствуют налоги и другие издержки ведения бизнеса (транзакционные, агентские информационные и др.), все участники хозяйственной деятельности нах ...

Тенденции развития пенсионной системы
По прогнозным оценкам, разбалансированность бюджета ПФР достигает своего максимума около 1,2% ВВП в начале 2020-х гг. При этом, если в 2010г. несбалансированность составит около 18% общего объема средств, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии, то к 2025г. этот показатель возрастет ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru