Бюджетная политика, планируемая к реализации на территории Самарской области на 2009-2011 гг

Финансовая информация » Реализация финансовой политики в субъекте РФ » Бюджетная политика, планируемая к реализации на территории Самарской области на 2009-2011 гг

Страница 1

Неотъемлемой частью системы индикаторов социально-экономического развития региона являются показатели, характеризующие его финансовое состояние. Нельзя судить об уровне развития территории, не зная состояния финансовой сферы, так как именно она является базой проведения в жизнь любых социально-экономических программ и проектов.

Бюджет Самарской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов является социально ориентированным.

В основу формирования бюджетных проектировок положены стратегические приоритеты, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области, обозначенные Губернатором Самарской области. Особенности бюджетной политики Самарской области определены долгосрочной концепцией развития региона до 2025 года и связаны с реализацией таких задач, как повышение уровня благосостояния жителей области, оптимальное финансирование приоритетных направлений развития региона, увеличение налоговой базы бюджета и проведение эффективной долговой политики, внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат, завершение реформы местного самоуправления.

Областной бюджет по доходам

определён в следующих суммах:

на 2009 год – 86 млрд. 119 млн.рублей;

на 2010 год – 100 млрд. 946 млн.рублей;

на 2011 год – 112 млрд. 944 млн.рублей.

Снижение темпов роста доходной части областного бюджета 2009 года к 2008 году (113,6%) по сравнению с темпом роста 2008 года к 2007 году (128,6%) объясняется следующими факторами. В 2008 году в областной бюджет поступили значительные суммы разовых платежей от ОАО «Самаранефтегаз», РАО ЕЭС России по налогу на прибыль организаций. Кроме того, с 01.01.2009 вступил в действие Закон «О внесении изменений в статью 2 Закона Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет» в отношении ОАО «Приволжскнефтепровод». Учитывая обратное действие данного Закона (с 01.01.2008) в 2009 году организация получит льготу как за 2009, так и за 2008 годы.

При планировании поступлений 2009–2011 гг. учтено снижение ожидаемых поступлений от приватизации имущества Самарской области по сравнению с утвержденными на 2008 год показателями.

Расходы

определены в следующих объёмах:

2009 год – 93 млрд. 581 млн. рублей;

2010 год – 97 млрд. 608 млн. рублей;

2011 год – 105 млрд. 131 млн. рублей.

Законопроектом предполагается направить значительные средства на реализацию приоритетных национальных проектов в отраслях: здравоохранение, образование, жилищное и сельское хозяйство. В 2009 году социальные расходы областного бюджета составят практически половину расходов бюджета - 42 млрд. 400 млн. рублей.

Правительством Самарской области принято решение об увеличении в 2009 году фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется по Единой тарифной сетке, финансируемых за счет средств областного бюджета, на 16,2% к уровню текущего года. Всего расходы областного бюджета на фонд оплаты труда работников бюджетной сферы планируются в объеме на 2009 год – 23 млрд. 977 млн. рублей, на 2010 год – 26 млрд. рублей, на 2011 год – 27 млрд. 976 млн. рублей.

Для успешного развития экономики Самарской области требуется доведение автомобильных дорог до нормативного уровня. В связи с этим законопроектом предусматривается значительное увеличение по сравнению с 2008 годом расходов на данное приоритетное направление использования бюджетных средств. Так, расходы на строительство, капитальный ремонт и содержание улично-дорожной сети на 2008 год запланированы в объеме 7 млрд. 384 млн. рублей, на 2009 год - 8 млрд. 968 млн. рублей.

Удельный вес расходов, осуществляемых в рамках целевых программ, увеличился с 15% от общего объема расходов областного бюджета в 2008 году до 22% в 2009 году. Всего на реализацию целевых программ будет направлено средств областного бюджета в 2009 году – 20 млрд. 454 млн. рублей (23% от общего объема расходов), в 2010 году 19 млрд. 363 млн. рублей (21%), в 2011 году 13 млрд. 769 млн. рублей (13%).

Субсидии бюджетам муниципальных образований планируются в объемах: на 2009 год – 7 млрд. 93 млн. 642 тыс. рублей, 2010 год – 6 млрд. 727 млн. 824 тыс. рублей, 2011 год – 3 млрд. 7 млн. 778 тыс. рублей

Законопроектом планируется на 2009 год дефицит областного бюджета в объеме 7 млрд. 461 млн. 169 тыс. рублей, или 9% от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса.

Существующая система подготовки бюджета на 3 года дает максимум возможностей для эффективного планирования развития губернии на краткосрочный период.

Ограничиться только анализом доходной и расходной части бюджета для оценки финансового положения региона нельзя. Анализ доходной и расходной части бюджета субъекта РФ не дает полной картины состояния финансов. Необходимо проанализировать состояние государственного долга субъекта РФ.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Нормативно-правовые акты, используемые для проведения анализа финансовой устойчивости предприятия
Важное место в организации экономического анализа на предприятии занимает его информационное обеспечение. При экономическом анализе используются не только экономические данные, но и другая информация. Все источники данных для анализа делятся на нормативно-плановые, учетные и внеучетные. К нормативн ...

Закон Вальраса для финансового рынка
Денежный рынок является частью (сегментом) финансового рынка. Финансовый рынок делится на денежный рынок и рынок ценных бумаг. Чтобы финансовый рынок был в равновесии, необходимо, чтобы один из входящих в него рынков был в равновесии, тогда другой рынок также автоматически будет находиться в состоя ...

Основные показатели оценки рентабельности
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инве ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru