Заключение

Финансовая информация » Проблемы и пути совершенствования налогообложения коммерческих банков в Кыргызской Республике » Заключение

Страница 1

В контексте общего анализа экономических отношений между коммерческими банками и государством мы провели исследование действующей системы налогообложения коммерческих банков с целью обоснования практико-ориентированных методик по совершенствованию этой системы и этих экономических отношений.

Формирование действующей налоговой системы привело к тому, что коммерческие банки и другие кредитные учреждения как субъекты предпринимательской деятельности уплачивают налог на прибыль, налог на имущество и земельный налог. Наибольшую значимость и особенности исчисления кредитными организациями в Кыргызской Республики имеют налог на прибыль банков и налог на имущество. Данные налоги имеют наибольший удельный вес в общей налоговой нагрузке.

Анализ налогообложения коммерческих банков и других кредитных учреждений в КР позволяет сделать вывод о необходимости детального изучения правовых основ банковской деятельности и налогового права за рубежом. Банковский сектор не должен иметь каких-либо льгот и привилегий по линии налогообложения. Вместе с тем, условия налогообложения в отношении кредитных организаций не могут быть хуже, чем для других юридических лиц. Также необходимо устранять несовершенства законодательства, регулирующего банковские отношения.

Развитие банковского дела в Кыргызстане и совершенствование налоговой системы - два параллельных и взаимосвязанных пути. С помощью государственного регулирования налогообложения кредитных организаций, проявления стимулирующей функции налогов можно достичь значительных успехов в уменьшении финансового дисбаланса и стабилизации экономики.

Из конкретных направлений совершенствования действующего механизма налогового регулирования можно выделить следующие:

1. Расширение прав банков по созданию резервных фондов за счет себестоимости. Это позволит банкам более активно проникать на еще не освоенные рынки Кыргызстана (а впоследствии и зарубежные - особенно рынки развивающихся стран), принимать участие в кредитовании реального сектора экономики.

2. Ввести единый порядок учета для целей налогообложения процентов по привлеченным средствам – проценты по займам аналогично процентам по кредитам и депозитам должны уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

В целях стимулирования кредитования банками реального сектора предлагается:

1) предоставить предприятиям право относить на себестоимость комиссии, уплачиваемые банкам за поддержание лимита овердрафта и лимита кредитной линии;

2) расширить перечень льгот предприятиям и банкам, участвующим в лизинговых операциях;

3) расширить перечень видов обеспечения, учитываемого в целях формирования резерва на возможные потери по ссудам, на гарантии и поручительства первоклассных российских банков и предприятий;

4) предоставить банкам возможность либо не формировать, либо относить расходы по формированию резерва на возможные потери по ссудам на себестоимость;

5) вернуться к льготированию ставки по налогу на прибыль для банков, доля предоставленных кредитов приоритетным отраслям экономики (не только сельскому хозяйству) для которых превышает определенный предел в составе суммарных активов;

6) освободить от обложения проценты, полученные по кредитам, выданным приоритетным отраслям;

7) предоставить предприятиям возможность относить проценты по кредитам в полном объеме на себестоимость (как текущие, так и просроченные).

Одной из главных остается проблема разработки стратегически грамотной, осмотрительной и последовательной учетной политики для целей налогообложения кредитной организации.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Формирование финансовых ресурсов и их использование
Финансовые ресурсы предприятия - это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществлению затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. Формирование финансовых р ...

Налоговые органы России
В России налоговую систему возглавляет Государственная налоговая служба, которая входит в систему центральных органов государственного управление России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется руководителем в ранге министра. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодейс ...

Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации
Для того чтобы охарактеризовать налоговую систему Российской Федерации необходимо исследовать теоретические основы ее построения, рассмотреть принципы и основные функции. В «Экономическом словаре» под ред. Архипова А. И. содержится следующее определение налоговой системы — «совокупность налогов, сб ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru