Состояние малого и среднего бизнеса, как индикатор уровня развития региона

Финансовая информация » Управление развитием региона » Состояние малого и среднего бизнеса, как индикатор уровня развития региона

Страница 2

неконкурентоспособность многих видов продукции отечественного производства в условиях растущего давления со стороны импортных товаров.

Адаптация к жестким внешним условиям происходит, прежде всего, на микроуровне путем изменения стратегии поведения малых предприятий, их переориентации на выпуск товаров и услуг, пользующихся сегодняшним спросом и заполняющих новые сегменты рынка. Малые предприятия при этом могут эффективно использовать свои объективные преимущества в гибкости, мобильности и быстроте приспособления к запросам потребителей.

Малое предпринимательство Ивановской области является мощным рычагом для решения комплекса политических, экономических и социальных проблем региона: создание прогрессивной структуры экономики и предпринимательской среды; организация конкурентоспособных предприятий и производств; насыщение рынка продукцией и услугами, в том числе первой необходимости; расширение налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней; снижение остроты безработицы и обеспечение занятости населения путем создания новых рабочих мест.

Экономический кризис в стране, обострившийся во второй половине 1998 года, значительно осложнил положение субъектов малого предпринимательства в Ивановской области. Около 30% малых предприятий приостановили свою деятельность, осталось только 44 действующих СП , 15 стран покинули областной рынок.

Несовершенство законодательства, регулирующего функционирование малого бизнеса, непосильное налоговое бремя, чрезмерно усложненный учет и отчетность, недоступность инвестиционных ресурсов усугубляют проблемы субъектов малого предпринимательства, способствуют свертыванию их деятельности или переходу их в теневую экономику. По данным комитета государственной статистики,[1] на начало 2006 года в Ивановской области функционировало порядка 5 940 малых предприятий и 36,3 тысячи индивидуальных предпринимателей.

На малых предприятиях занято порядка 59 тысяч человек, на условиях вторичной занятости работает около 21 тысячи человек: с 2000 года вновь наблюдается устойчивый рост числа малых предприятий, количество которых к началу 2006 года увеличилось в 6 раз. Общая численность занятых в МП в это же время увеличилась в 4,1 раза, а объем производимой продукции (услуг) в 11 раз.

Основные проблемы, сдерживающие развитие малого предпринимательства: недостаточный уровень подготовки предпринимателей, отсутствие стартового капитала, сложности с поиском помещения, лицензированием деятельности, организацией сбыта продукции и услуг.

В целом все эти проблемы можно разбить на три основные группы:

Проблема преодоления административных барьеров: регистрация, юридическое оформление, открытие счета в банке.

Обеспечивающие проблемы: аренда помещений, оборудования, персонал, криминогенность, безопасность.

Материально-финансовые проблемы, в числе которых и малая финансовая дисциплина предприятий.

Сохраняется в целом неблагоприятная тенденция «точечной» концентрации малого бизнеса, когда более 755 его приходится на города Иваново, Кохма, Кинешма и Шуя. Доля бюджетных поступлений здесь составляет 15-20% при уровне доходящем до 2-3% во многих сельских районах области.

Отрицательное влияние на развитие малого бизнеса оказывают низкая платежеспособность населения и сложности в получении кредитов, нежелание коммерческих банков кредитовать малый бизнес.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Основные предпосылки возникновения денежной формы стоимости
Деньги - экономическая категория, в которой проявляются и при участии которой строятся общественные отношения: деньги выступают в качестве самостоятельной формы меновой стоимости, средства обращения, платежа и накопления. В современных условиях в повседневной жизни людей, в деятельности предприятий ...

Анализ динамики показателей инфляционных процессов в России за 2006-2011 гг
Согласно информации Федеральной службы государственной статистики, за I квартал 2011 г потребительские цены повысились на 3,8%, что больше такого же показателя в предыдущем году на 0,6 процентного пункта. Темп прироста потребительских цен в марте 2011 г. по отношению к марту 2010 г. составил 9,5%, ...

Проблемы управления инвестициями в российских организациях
Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Любая фирма в результате своего функционирования сталкивается с необходимостью вложения средств в свое развитие. Иначе говоря, чтобы фирма эффективно развивалась, ей необходимо наличие четкой политики своей инвестиционно ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru