Единый орган, уполномоченный осуществлять заимствования от имени правительства

Финансовая информация » Система управления государственным долгом в России » Единый орган, уполномоченный осуществлять заимствования от имени правительства

Действующее законодательство не закрепляет функции учета, оперативного управления долгом и осуществления заимствований за одним уполномоченным органом Правительства, что предполагает возможность осуществления заимствований другими органами исполнительной государственной власти от имени Правительства. В прошлом указанная, практика привела к значительному росту долга бывшего СССР и Российской Федерации за счет предоставления федеральными органами государственной власти гарантий и осуществления заимствований от имени Правительства, а также возможность осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями, входящими в государственный сектор экономики.

4. Упомянутые выше проблемы и недостатки действующей системы управления государственным долгом обуславливают необходимость реформирования системы управления государственным долгом с целью создания единой эффективной и интегрированной системы, а также пересмотра принципов ее функционирования с учетом мирового опыта и особенностей текущего положения страны.

5. Цели и принципы реформирования и развития системы управления государственным долгом.

Изложенные выше методологические подходы относительно понятия, роли и места системы управления государственным долгом позволяют определить основную задачу реформирования и развития системы управления государственным долгом.

Указанная задача заключается в усилении государственного влияния и контроля за государственным долгом и заимствованиями и постепенном снижении зависимости государственного бюджета от ситуации в долговой сфере.

Достижение целей по сокращению стоимости обслуживания государственного долга и по сохранению объема государственного долга па экономически безопасном уровне возможно при выполнении системой управления государственным долгом следующих задач:

· Повышение эффективности государственных заимствований на внутреннем и внешнем рынках;

· Дальнейшее развитие рынка внутренних заимствований, в том числе в связи с реформой пенсионной системы;

· Оптимизация структуры государственного долга Российской Федерации;

· Сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

· Обеспечение принятия экономически обоснованных решений в области управления государственным долгом и государственных заимствований;

· Развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом.

Упомянутые задачи могут быть реализованы только в случае создания и совершенствования следующих элементов системы управления государственным долгом:

1. Совершенствование правовых основ в области управления долгом;

2. Создание единой и централизованной организационной структуры и четких механизмов управления долгом;

3. Создание единой системы учета государственного долга и единой базы данных, по учету государственного долга;

4. Создание единой системы анализа рисков в области управления долгом и финансового анализа долговых операции и заимствований;

5. Формирование интегрированной и унифицированной системы стратегического планирования в сфере системы управления государственным долгом и оценки эффективности заимствований;

6. Совершенствование механизмов взаимодействия системы управления долгом с системой кассового управления средствами бюджета;

7. Создание системы и механизмов взаимодействия, включая межведомственные и внутриведомственные процедуры управления государственным долгом, денежно-кредитной политикой и политикой в области управления золотовалютными резервами;

8. Создание системы учета в секторе государственного управления, основанной на принципе начисления;

9. Внедрение интегрированной системы по аналитическому учету субфедеральных, муниципальных долговых обязательств и заимствований негосударственного сектора экономики.

Другое по теме:

Понятие расходов, их классификация
Расходы государственного бюджета – экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному признакам. Расходы бюджета – затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Не ...

Направления совершенствования бюджетной системы Республики Беларусь
в качестве недостатка бюджетного планирования в Республике Беларусь следует назвать то, что при составлении проекта республиканского бюджета существуют определенные «перекосы» в сторону увеличения одних статей расходов и значительного сокращения или ликвидации других статей расход. Так, Закон «О ре ...

«Поведенческие финансы»
Рынком управляют не точные законы математики, а люди с присущими им слабостями и заблуждениями. Понимание того, что за ценой активов стоят законы не столько финансовой математики, сколько психологии, привело к появлению «поведенческих финансов» (behavioral finance), основанных на когнитивной психол ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru