Единый орган, уполномоченный осуществлять заимствования от имени правительства

Финансовая информация » Система управления государственным долгом в России » Единый орган, уполномоченный осуществлять заимствования от имени правительства

Действующее законодательство не закрепляет функции учета, оперативного управления долгом и осуществления заимствований за одним уполномоченным органом Правительства, что предполагает возможность осуществления заимствований другими органами исполнительной государственной власти от имени Правительства. В прошлом указанная, практика привела к значительному росту долга бывшего СССР и Российской Федерации за счет предоставления федеральными органами государственной власти гарантий и осуществления заимствований от имени Правительства, а также возможность осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями, входящими в государственный сектор экономики.

4. Упомянутые выше проблемы и недостатки действующей системы управления государственным долгом обуславливают необходимость реформирования системы управления государственным долгом с целью создания единой эффективной и интегрированной системы, а также пересмотра принципов ее функционирования с учетом мирового опыта и особенностей текущего положения страны.

5. Цели и принципы реформирования и развития системы управления государственным долгом.

Изложенные выше методологические подходы относительно понятия, роли и места системы управления государственным долгом позволяют определить основную задачу реформирования и развития системы управления государственным долгом.

Указанная задача заключается в усилении государственного влияния и контроля за государственным долгом и заимствованиями и постепенном снижении зависимости государственного бюджета от ситуации в долговой сфере.

Достижение целей по сокращению стоимости обслуживания государственного долга и по сохранению объема государственного долга па экономически безопасном уровне возможно при выполнении системой управления государственным долгом следующих задач:

· Повышение эффективности государственных заимствований на внутреннем и внешнем рынках;

· Дальнейшее развитие рынка внутренних заимствований, в том числе в связи с реформой пенсионной системы;

· Оптимизация структуры государственного долга Российской Федерации;

· Сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

· Обеспечение принятия экономически обоснованных решений в области управления государственным долгом и государственных заимствований;

· Развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом.

Упомянутые задачи могут быть реализованы только в случае создания и совершенствования следующих элементов системы управления государственным долгом:

1. Совершенствование правовых основ в области управления долгом;

2. Создание единой и централизованной организационной структуры и четких механизмов управления долгом;

3. Создание единой системы учета государственного долга и единой базы данных, по учету государственного долга;

4. Создание единой системы анализа рисков в области управления долгом и финансового анализа долговых операции и заимствований;

5. Формирование интегрированной и унифицированной системы стратегического планирования в сфере системы управления государственным долгом и оценки эффективности заимствований;

6. Совершенствование механизмов взаимодействия системы управления долгом с системой кассового управления средствами бюджета;

7. Создание системы и механизмов взаимодействия, включая межведомственные и внутриведомственные процедуры управления государственным долгом, денежно-кредитной политикой и политикой в области управления золотовалютными резервами;

8. Создание системы учета в секторе государственного управления, основанной на принципе начисления;

9. Внедрение интегрированной системы по аналитическому учету субфедеральных, муниципальных долговых обязательств и заимствований негосударственного сектора экономики.

Другое по теме:

Элементы, принципы и процесс налогообложения банков
коммерческий банк налогообложение Коммерческие банки как субъекты налогового права являются плательщиками налогов и несут ответственность за выполнение налоговых обязательств в соответствии с единым для всех сфер деятельности налоговым законодательством. В отличие от других действующих организаций, ...

Пенсионный фонд и его роль в управлении децентрализованными финансами
Необходимость управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, диктуемая нуждами социального, ориентированного в первую очередь на поддержку и защиту наименее защищенных граждан, а также специфическими задачами, выполняемыми ими, обусловило необходимость образования специализиро ...

Сущность и состав основных фондов предприятия
Основной признак предприятия – наличие в его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества. Именно оно обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надежность. Без определенного имущест ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru