Региональная экономическая и административная специфика

Финансовая информация » Управление развитием региона » Региональная экономическая и административная специфика

Страница 1

Известно, что Ивановская область уже не первый год пытается найти понимание своим проблемам в московских коридорах власти. Все последние годы, в ответ на слезные просьбы о помощи и спасении в Москве просят предоставить обоснованную программу развития области или хотя бы нескольких ключевых отраслей соответствующую критериям инвестиционных проектов. То есть такую, которая помимо направления расходования федеральных средств, независимо в какой форме бы они не выступали, будь то прямые трансферты (централизованные инвестиции) или, столь любимые отечественными производителями, льготные цены и налоговые списания, ясно показывала их окупаемость по времени и уровню рентабельности. То есть такую программу, которая, с точки зрения инвестора, могла бы демонстрировать область (как регион), или хотя бы ее отраслевой фрагмент как эффективный бизнес.

Что только не делалось прошлыми администрациями ( именно такое создается впечатление ) чтобы такой проект не предоставлять. Началось еще с громких попыток объявить в Государственной Думе первого созыва, из лоббистских соображений, Ивановскую область зоной экономического бедствия.

Тогда же, в период 1994-1995-х годов, администрация области, под руководством А. Лаптева, пыталась переломить кризисные тенденции и сформировать бюджет развития области. Однако в тот период он, к сожаленью, не был выделен отдельной строкой в областном бюджете. Это произошло в силу представлений самой администрации о том, что средства такого бюджета наиболее эффективно могли быть использованы в качестве льготных кредитов на пополнение оборотных средств предприятий ( прежде всего текстильных ). Такие кредиты выдавались дважды в 1994 и один раз в 1995гг. консорциумом московских банков ( во главе с банком «Менатеп» ) под гарантии Правительства РФ и согарантии администрации Ивановской области ( в счет средств, уже тогда дефицитного, областного бюджета, то есть практически в счет сумм федерального трансферта ) в общей сумме около 540 млрд. неденоминированных рублей и проходили через «профильный» банк «Текстиль». Далее они шли на кредитование избранных текстильных предприятий под залог их ОФ и пакетов акций. Однако использование этих кредитов текстильными предприятиями было неэффективным прежде всего ввиду устаревшей (и часто криминализированной ) системы продаж ( отпуск продукции на реализации, без надлежащих гарантий и т.п.).

Далее последовала очередь многострадальной программы «Текстиль». Оная, зародившись в тихих кабинетах ивановского ГПИ-6, троекратно переделываясь, четырежды возилась в Москву в период 1995-1998гг., пока не была окончательно похоронена в околоправительственных приемных. Параллельно муссировался и вопрос о создании некой ( или неких ) ФПГ в окончании названия коих упорно фигурировал все тот же «текстиль». Реальным «активом» этой мифологической стадии оздоровления экономики области стал пожалуй только приснопамятный «английский» проект 1997-1998гг. в ходе которого ЗАО «ИВТЕКС», выступая в качестве «давальщика» снял сливки с более 20 областных текстильных предприятий и, менее чем через год после его окончания, большую часть из них ( самый яркий пример АО «Навтекс» г. Наволоки и «Основа» г. Фурманов ) поставил в состояние практического банкротства.

Нынешняя администрация, на первый взгляд, мыслит несколько более «стратегическими» категориями и в этой связи можно отметить в качестве ее несомненной заслуги то, что ее усилиями в настоящее время создан Центр стратегического развития области под эгидой областного СПП. ( Правда тут надо оговориться, что и предыдущая власть, на излете своего правления уже, тоже решила приникнуть к живительному источнику стратегической мысли и с этой целью способствовала созданию независимого Центра стратегического планирования под эгидой известного в области ЗАО «Союз». По его поручению, упомянутым выше Институтом народно-хозяйственного прогнозирования РАН, и был разработан в 2001-2006гг. 180 страничный отчет («Отчет» ) о состоянии дел и перспективах развития области.)

Место и роль Ивановской области в российской экономике характеризуется показателями, приведенными в таблице 1. [2]

Таблица 1.

Вклад региона в основные общероссийские социально-экономические показатели в % от суммарной величины по РФ.

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

Население области на конец года

0,87

0,86

0,84

0,84

Валовой региональный продукт

1,04*

0,42

0,30

0,28*

Стоимость основных фондов (на конец года; по полной балансовой стоимости)

0,68

0,57

0,55

0,54

Объем промышленного производства в фактически действовавших ценах

2,03

0,48

0,41

0,31

Продукция сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий, в фактически действующих ценах)

0,77

0,72

0,59

0,63

Инвестиции в основной капитал (в фактически действовавших ценах)

0,62

0,28

0,38

0,18

Экспорт

0,49

0,14

0,10

0,1

Импорт

0,64

0,32

0,21

0,6

Розничный товарооборот

0,83

0,52

0,40

0,4

Доходы бюджета

0,60

0,61

0,42

0,52

Расходы бюджета

0,60

0,61

0,43

0,55

Среднегодовая численность занятых в экономике

0,87

0,78

0,75

0,8

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Совершенствование политики продвижения
Основным мероприятием в области Интернет-технологий является создание сайта divais2012.ru (доменное имя www. divais2012.ru). Для достижения максимальных продаж необходимо заниматься не тратой денег на дизайн сайта, а обеспечить хорошую верстку, хорошо читаемые название и описание услуг, фотографии, ...

Теоретические основы единого классификатора назначения платежей
Нормативно-правовой основой единого классификатора назначения платежей и осуществления платежей является закон, утвержденный постановлением Правления Национального Банка от 15.11.1999 № 388 "Об утверждении правил применения единого классификатора Республики Казахстан - единого классификатора н ...

Эволюция развития налога на имущество физических лиц в РФ
Налог на имущество физических лиц, земельный налоги с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru