Региональная экономическая и административная специфика

Финансовая информация » Управление развитием региона » Региональная экономическая и административная специфика

Страница 2

* - расчетные значения [2]

Как можно видеть из таблицы, спад в экономике Ивановской области в 90-х годах происходил куда более высокими темпами, чем в среднем по России. Особенно сильно отличие в темпах спада по объему ВРП, объему промышленного производства, объему экспорта и импорта. Происходившие в экономике региона негативные процессы повлекли заметное снижение доли региона в РФ по инвестициям в основной капитал. Относительно небольшое снижение доли по численности занятых в экономике было обусловлено специфическим механизмом адаптации предприятий к условиям кризиса и в какой-то степени предопределило ухудшение уровня жизни населения и снижение доли региона по объему розничного товарооборота. На этом фоне относительно благополучно выглядит изменение доли по доходам и расходам бюджета, по–видимому, прежде всего за счет определенной финансовой поддержки региона на федеральном уровне.

Размер прожиточного минимума в Ивановской области ниже, чем в целом по РФ и в столице (в 2002г. он составил 1755 руб. на душу, против 1908 и 3155 руб. в среднем по РФ и Москве). Но при этом соотношение уровня среднедушевых доходов и прожиточного минимума значительно ниже, чем по России в целом и, тем более, Москве. Причем этот разрыв увеличивался после 1997 г. и, что самое существенное, начиная с 1999г. уровень среднедушевых доходов более 39% населения области стал ниже (!) величины прожиточного минимума. Следующая таблица показывает динамику соотношения денежных доходов и величины прожиточного минимума.

Таблица 2.

Соотношение денежных доходов и величины прожиточного минимума (в %)

2001г.

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

Российская Федерация

206

226

197

169

148

Г. Москва

614

664

592

478

460

Ивановская область

167

177

144

92

85

Ярославская область

283

311

197

186

201

Владимирская область

251

269

152

158

189

При этом, несмотря на хроническое отсутствие денежных средств, население Ивановской области все-таки сумело выжить и даже оказалось способно поддержать наметившиеся в области позитивные перемены в экономике. Здесь немаловажную роль сыграло достаточно близкое, по российским меркам, соседство с Московским регионом. Из социологических опросов следует, что все эти годы реформ предприятия в условиях расцвета бартера и не имея средств на погашение задолженности по заработной плате, рассчитывались с работниками натуроплатой в виде тканей. Чтобы как то существовать, женский контингент населения, будучи незанятым, либо частично занятым на производстве, занимался самодеятельным пошивом постельного белья, детской одежды, женского платья, халатов и прочей одежды, одевая собственную семью и реализуя продукцию собственного труда в близлежащих регионах (среди которых Москва, с более высоким платежеспособным спросом и огромной емкостью рынка, самое подходящее место).

В настоящее время в области насчитывается порядка реально 110 тыс. безработных (по методологии МОТ, учитывающую «ремитирующие» и «скрыто-латентные» формы) при численности занятых во всех секторах экономики около 480 тыс. чел.[3] ( По методологии количество безработных рассчитывается с учетом «скрытой» безработицы в лице не полностью занятых на основном рабочем месте – менее 30% основного рабочего времени- частично самозанятого, и потому не регистрирующегося в качестве предпринимателей населения и населения не работающего, но проживающего на учетной территории без регистрации в органах контроля населения или зарегистрированного на ней, но работающего вне ее пределов.[4])

Надо сказать, что эти цифры находятся в вопиющем противоречии с официальной статистикой зарегистрированных в Областной службе занятости, которая с помощью словесной эквилибристики пытается представлять почти как реальный уровень безработицы в области и на основании этих своих цифр утверждает о, якобы наметившихся за последние 2 года тенденциях снижения уровня безработицы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Сущность, цели и задачи финансовой политики государства
Финансовая политика является составной частью экономической политики и представляет собой совокупность мероприятий по разработке общей концепции основных направлений, целей и главных задач использования финансовых ресурсов. Практически она реализуется через систему разработанных на определенный пер ...

Рентабельность как основной показатель эффективности использования прибыли
Результативность деятельности предприятия в финансовом смысле характеризуется показателями прибыли и рентабельности. Эти показатели как бы подводят итог деятельности предприятия за отчетный период; они зависят от многих факторов: объем проданной продукции, затратоемкость, организация производства и ...

Анализ государственного недофинансирования образовательной системы в Российской Федерации
Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду [22,c.24]. К образовательным относятся учреждения различных типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru