Региональная экономическая и административная специфика

Финансовая информация » Управление развитием региона » Региональная экономическая и административная специфика

Страница 4

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 26.01.95 N 23 "О защите иностранных инвестиций на территории Ивановской области"

Закон Ивановской области от 06.11.2003 N 73-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ивановской области"

Закон Ивановской области от 22.02.08 N 85-ОЗ "О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Ивановской области".

И по рейтингу в журнале «Эксперт» №5 за 2008г. по состоянию законодательства Ивановская область признавалась на, достаточно «неплохом», 14-м месте среди субъектов РФ ( а по уровню рисков вообще на 4-м). Однако желаемых результатов это не принесло ввиду обшей неразвитости организационной и сервисной составляющих инвестиционной инфраструктуры на территории области.

А вот сравнительный анализ налоговых поступлений в бюджет. [2]. И сравнивая, надо помнить, что в полном соответствии с кривой Лаффера, Ивановская область, среди соседей отличается наиболее высокими ставками налогообложения в части областного и местных бюджетов и наименьшим процентом их собираемости. Одна из причин этого хорошо известна – огромный процент теневого оборота, особенно в ткацкой промышленности, доля оборота «серых» и «черных» цехов составляет по разным оценкам от 60 до 80% процентов всего оборота. Жизнестойкость подобной схемы объясняется же в основном даже не низкой стоимостью входа в отрасль, а укоренившимися коррупционными механизмами воспроизводства структуры теневого оборота.

Рис 2. Доходы областного бюджета в процентах к ВРП

Между тем в последние годы область находилась в достаточно привилегированном положении, направляя в федеральный бюджет относительно меньшую долю налоговых отчислений по сравнению с большинством регионов России.

Доклад московских экспертов, с некоторыми оговорками, подводит к выводу, что сильные стороны и выгоды развития области в ее нынешнем виде, и в первую очередь для подавляющего большинства ее собственного населения, минимальны трудности практически непреодолимы.

А в настоящее время бюджетная ситуация в области выглядит так, что в составе консолидированного бюджета области на 2010г. (11,1 млрд. руб.) федеральный трансферт составляет 5,6 млрд. руб., а доля расходов на управление 3,4 млрд. руб., что в является ростом на 18% трансфертозависимости и на 8% доли управленческих расходов в структуре расходной части бюджета.[6] (Последнее, не взирая на все раздающиеся заверения власти о сокращении управленческого аппарата.) Область с 1999 официально признана в Мин.Фине РФ высокодотационной, федеральные инвестиционные программы, за исключением «точечных» социальных типа их «Фонда содействия развития ЖКХ» и тп., на территории ее заморожены и вводится казначейское исполнение бюджета.

Кроме того, у подобного сценария «развития» есть еще и вполне предсказуемый социально-политический аспект, вполне могущий проявить себя на очередных муниципальных выборах в области.

2.1.2 Экономическая база неналоговых поступлений в бюджеты субъектов РФ

Одним из способов «прямого финансового администрирования» на территории региона является получение максимизированного дохода от госсобственности в рамках оптимизации системы управления муниципальной собственности (МУПы и ОГУПы – гл.1).

А теперь рассмотрим для начала под этим углом зрения бюджет Ивановской области. Возьмем для показательного анализа еще «докризисный» период, когда бюджеты еще не секвестрировали. [4]

Таблица 4.

Некоторые показатели доходной части консолидированного бюджета Ивановской области на 2007г.

Статья

Сумма (тыс. руб.)

Всего доходов

4 433 247,1

НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

810 141

НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

Из них:

230 562,1

Дивиденды по акциям, принадлежащим государству

400,0 [7]

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

В том числе:

13 564,3

Арендная плата за земли городов и поселков

8 213,0

Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

5 351,3

Доходы от оказания услуг и компенсации затрат государства

139 987,8

Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных предприятий (ОГУПы и МУПы)

1 000,0

Административные платежи и сборы

40 000,0

Штрафные санкции, возмещение ущерба

430,0

Прочие неналоговые доходы

В том числе:

35 189,0

Прочие неналоговые доходы

980,0

ИТОГО доходов (собираемых на территории собственно Ивановской области.):

1 040 703,1

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Пути оптимизации налогообложения
Оптимизация налогообложения – это специальный процесс, связанный с совершением действий, направленных на минимизацию налогового бремени компании и увеличение положительных финансово-экономических результатов ее деятельности, за счет рационального применения положений и норм налогового законодательс ...

История американских налогов
Американцы всегда платили налоги. Однако почти никогда не любили этого делать. Американский историк Эллиот Браунли Elliot Brownlee, автор книги "Федеральные Налоги в Америке. Краткая История "Federal Taxation in America: A Short History, пришел к выводу, что в истории американских налогов ...

Новое в налоговом законодательстве в 2012 году: доходы, освобождаемые от подоходного налога с физических лиц
В целях дальнейшего совершенствования и упрощения порядка исчисления подоходного налога с физических лиц в главу 16 "Подоходный налог с физических лиц" Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - Кодекс) Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. N 330-З "О внесении измене ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru