Региональная экономическая и административная специфика

Финансовая информация » Управление развитием региона » Региональная экономическая и административная специфика

Страница 5

Что прежде всего бросается в глаза при анализе представленной структуры доходной части бюджета Ивановской области и в частности, при сопоставлении ее с структурой федерального бюджета?

Применительно к проблеме данной работы, как проблеме эффективности использования госимущества и производственно-коммерческих возможностей госпредприятий и предприятий, имеющих в составе своего акционерного капитала, позволяющие в значительной степени контролировать их деятельность, пакеты госсобственности, мы будем сопоставлять всю сумму неналоговых доходов бюджета с суммами, идущими из упомянутых источников.

Данный анализ можно представить в соответствующей таблице 5.

Таблица 5.

Уровень эффективности использования госсобственности

№ п/п

Анализируемый показатель

Бюджетное соотношение (%) на уровнях:

Федеральный

Ивановской области

1

Отношение дивидендной составляющей ко всей сумме доходов от имущества в госсобственности

49,5

29,2

2

Доля доходов от имущества в госсобственности в сумме всех неналоговых поступлений

18,2

6,1

3

Доля доходов от деятельности государственных и муниципальных предприятий в сумме всех неналоговых поступлений

--

0,45

Данных показателей достаточно для того, чтобы сделать вывод о весьма низком уровне эффективности руководства госсобственностью (как «выделенной», так и инкорпорированной / в сост. АО на территории области/) и соответствующей отдачи для бюджета. Так при числе ОГУПов и МУПов, приближающемся на территории области к 1 000, с учетом устанавливаемой 20% квоте перечисления в бюджет от их конечной прибыли (ст.4 бюджета Ивановской обл), получаем среднюю годовую сумму прибыли одного МУП/ОГУПа около 5 000р!?

На пути совершенствования руководством и повышения эффективности работы этого сектора стоят две основные проблемы – слабый менеджмент и отсутствие заинтересованности как руководства самих этих предприятий, чья зарплата, как правило, не зависит напрямую от достигнутых финансовых успехов и уровня перечисления в бюджет, так и со стороны «надзирающих» за ними чиновников областной и городских (районных) администраций.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Сравнительная характеристика налога на товары и услуги и НДС РФ
В 1991 г. в Канаде был принят налог на товары и услуги . В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и ...

Способы финансирования дефицита государственного бюджета
Существует три основных способа финансирования дефицита госбюджета: • Монетизация бюджетного дефицита; • Внешнее долговое финансирование; • Внутреннее долговое финансирование. В переходных экономиках монетизация дефицита государственного бюджета обычно используется в тех случаях, когда имеется знач ...

Виды инвестиционных проектов и требования к их разработке
Инвестиционный проект – это проект, в котором все мероприятия и связанные с ними действия описываются с позиций инвестирования денежных средств и ресурсов и полученных в связи с этим результатов. Разрабатываемые в разрезе отдельных форм реального инвестирования предприятия инвестиционные проекты кл ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru