Экономическая сущность и функции бюджетной системы

Финансовая информация » Бюджетная система Беларуси » Экономическая сущность и функции бюджетной системы

Страница 2

К объективной группе факторов можно отнести:

– характер производственных отношений;

– уровень развития производительных сил;

– отношение собственности;

– природное, экономическое и социальное развитие каждой отдельно взятой страны.

К субъективной группе факторов относится:

– формирование типа государства;

– политика правительства;

– внешняя и внутренняя экономическая ситуация в стране.

Экономическая значимость государственного бюджета выражается в активном влиянии на общественное производство с помощью налогов и системы финансирования отраслей народного хозяйства.

Государственный бюджет представляет из себя систему экономических отношений, опосредованная через аккумулирование централизованных и децентралиованных денежных фондов.

По своей экономической природе государственный бюджет представляет собой экономическую категорию, отражающую совокупность экономических отношений в результате формирования, распределения и использования централизованного фонда финансовых ресурсов государства.

К внешним признаком государственного бюджета относится его форма, которая определяется как финансовый план, фонд финансовых ресурсов государства. Экономическое назначение государственного бюджета рассматривается через распределительную (перераспределительную) и контрольную функции.

Распределительная (перераспределительная) функция связана с концентрацией денежных средств у государства с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.

Контрольная функция связана с отслеживанием своевременности, полноты поступления финансовых ресурсов в распоряжение государства.

Основным объектом бюджетного перераспределения выступает чистый доход (либо доля стоимости совокупного общественного продукта и национального богатства). Основную контрольную функцию составляет движение бюджетных ресурсов в соответствии с показателями бюджетных поступлений и расходов.

Государственный бюджет выступает основным в системе финансовых планов любого государства, т.к. объединяет их в целую систему, определяя на текущий год финансовые отношения государства с различными звеньями хозяйства и населением.

Выделяют следующие функции бюджета:

1. Распределительная функция (перераспределения валового внутреннего продукта, национального дохода);

2. Регулирующая функция (затрагивает государственное регулирование и стимулирует развитие экономики),

3. Социальная функция (регулирует финансовое обеспечение социальной политики государства),

4. Контрольная функция (выполняет контроль за образованием и использованием центрального фонда денежных средств государства).

Государственный бюджет представляет из себя основной финансовый план государства, экономическая категория, совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда финансовых ресурсов государства.

Бюджетная система государства определяется государственным и административно-территориальным делением. Республика Беларусь является унитарным государством, которое включает области, города и районы, которые являются административно-территориальными единицами и каждая из них имеет свой бюджет. Объединение бюджетов всех уровней представляет собой единую бюджетную систему Республики Беларусь.

Бюджетная система включает в себя бюджеты двух уровней: республиканский бюджет и местные бюджеты, которые содержат в себе самостоятельные звенья: областные, городские, районные бюджеты, бюджеты сельских и поселковых Советов депутатов.

Эти бюджеты выступают самостоятельными звеньями бюджетной системы. Но не смотря на это для целей определения общего уровня доходов и расходов во всей бюджетной системе или в масштабах территории составляют консолидированные бюджеты,

Консолидированный бюджет является совокупностью бюджетов Республики Беларусь или входящих в него административно-территориальных единиц. Следовательно, бюджеты областей, города Минска и республиканский бюджет представляют собой консолидированный бюджет Республики Беларусь. Бюджеты регионов, городов областного подчинения, которые располагаются на территории области, и областной бюджет является консолидированным бюджетом области.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Управление заемным капиталом
Леверидж - это особая область финансового менеджмента, связанная с управлением прибыльностью. Буквально - это «рычаг для подъема тяжестей», т.е. некий «механизм», использование которого может привести к существенному изменению финансового состояния, дать так называемый леверажный эффект, или эффект ...

Сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства
В Конституции Российской Федерации определено, что каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Права и свободы человека и гражданина, а значит, и право свободной предпринимат ...

Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия
Для улучшения финансового состояния необходимо реализовать следующий проект, который предполагает: - Производство сухого обезжиренного молока; - Запуск линии по расфасовке масла крестьянского, творожных продуктов; - Увеличение выработки рассольных сыров. Сухое обезжиренное молоко, используется в ка ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru