Элементы бюджетной системы и их характеристика

Финансовая информация » Бюджетная система Беларуси » Элементы бюджетной системы и их характеристика

Страница 2

Бюджетной системой Республики Беларусь является двухуровневой и включает в качестве своих элементов республиканский и местный бюджеты. В федеративных государствах существуют трехуровневые бюджетные системы, объединяющие федеральный, региональные и местные бюджеты. Основным элементом бюджетной системы Республики Беларусь служит республиканский бюджет, аккумулирующий около половины всех средств консолидированного бюджета государства. Республиканский бюджет ежегодно утверждается законом Национального собрания. Доходы республиканского бюджета формируются за счёт республиканских налогов, поступлений от республиканской собственности и других платежей. Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, которые имеют общегосударственное значение. Из республиканского бюджета выделяются дотации, субвенции, субсидии бюджетам областей и г. Минска при недостаточности средств этих бюджетов для финансирования отдельных расходов и мероприятий. За счёт средств республиканского бюджета финансируются капитальные вложения в объекты, которые относятся к республиканской собственности, мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, общегосударственные программы по социальной защите населения, расходы на содержание республиканских государственных органов, национальная оборона, выплаты по государственному долгу и другие расходы.

К местным бюджетам относят областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов. Местный бюджет ежегодно утверждаются решениями местных Советов депутатов. Доходы местных бюджетов формируются, прежде всего, за счёт республиканских налогов, полностью или частично поступающих в местные бюджеты, а также за счёт местных налогов и сборов, которые целиком зачисляются в местные бюджеты. Средства местных бюджетов используются на финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых в соответствующей административно-территориальной единице.

Бюджетная система Республики Беларусь основана на принципах сбалансированности, единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов. Единство бюджетной системы предполагает взаимодействие всех её звеньев (бюджетов) и обеспечивается единой законодательной базой и бюджетной классификацией, общими подходами к разработке, утверждению и исполнению бюджетов. Принцип полноты бюджетов означает включение в них средств от максимального круга источников и их расходование на все основные сферы общества. Принцип реальности бюджетов требует, чтобы планируемые показатели бюджетных доходов и расходов основывались на реальных возможностях экономики. Согласно принципу гласности закон о бюджете Республики Беларусь, решения местных Советов депутатов об утверждении местных бюджетов, а также отчёты об их исполнении должны публиковаться. Кроме того, для общества должна быть обеспечена открытость процесса составления и рассмотрения проектов бюджетов. Самостоятельность бюджетов означает, что все бюджеты существуют как относительно обособленные денежные фонды: республиканский бюджет не включает в свой состав местные бюджеты, а нижестоящие местные бюджеты не являются частями вышестоящих местных бюджетов. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием у них собственных источников доходов и правом соответствующих государственных органов самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Амортизационная политика и её влияние на финансовое состояние предприятия
Название моей курсовой работы звучит так: «Амортизационная политика предприятия и её влияние на финансовое состояние предприятия». Т.к. обновленные основные производственные фонды повышают производительность труда, а с ней и прибыль предприятия, тем самым улучшая его финансовое состояние, то данную ...

Воздействие налога на финансовый результат
В условиях постоянного реформирования налогов и налоговой системы в целом, наблюдаются тенденции к сокращению льгот по имущественным налогам, усиление контроля со стороны налоговых органов, на всех уровнях власти. Несомненно, что налог на имущество может значительно увеличить налоговую нагрузку пре ...

Перспектива развития межбюджетных отношений в Российской федерации на 2009-2011 года
В Уфе 28-31 мая 2008 г. прошел Всероссийский семинар-совещание руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации по теме: «Основные подходы к формированию бюджетных отношений в РФ в 2009-2011 годах», организованный Министерством финансов РФ.[3] В работе семинара-совещания приняли учас ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru