Организация бюджетной системы в Республике Беларусь

Финансовая информация » Бюджетная система Беларуси » Организация бюджетной системы в Республике Беларусь

Страница 1

Бюджетная система Республики Беларусь состоит из следующих бюджетов:

– республиканского бюджета;

– местного бюджета.

Доходы бюджета состоят из налогов, определяемых законом, иных обязательных платежей, а также прочих поступлений.

Общегосударственные расходы производятся за счет республиканского бюджета в соответствии с его расходной частью. В соответствии с законом в Республике Беларусь могут организовываться внебюджетные фонды.

Порядок составления, утверждения и исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов регламентируется законодательством.

Отчет об исполнении республиканского бюджета предоставляется на рассмотрение Парламента не позже пяти месяцев со дня окончания отчетного года.

Отчеты об исполнении местного бюджета предоставляются на рассмотрение соответствующих Советов депутатов в определенные законодательством сроки Отчеты об исполнении республиканского и местных бюджетов опубликовываются.

Бюджетный процесс представляет собой регулируемую Конституцией Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, Законом о бюджете Республики Беларусь и другими нормативно-правовыми актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

Для выполнения функций государственному бюджету необходима разветвленная сеть звеньев, которая обеспечивает концентрацию денежных средств и финансирование программ и мероприятий на разных уровнях управления.

Организация и принцип системы бюджетов, взаимоотношение между ними, бюджетные права и бюджетный процесс входят в определение устройства. Бюджетное устройство определяется административно-территориальным устройством Республики Беларусь, а также государственной политикой Республики Беларусь.

Основное место в бюджетном устройстве Республики Беларусь занимает бюджетная система, которая представляет из себя взаимосвязь отдельных самостоятельных бюджетов регионов, объединенных в едином Государственном Бюджете. Бюджетная система основывается на следующих принципах: единство, самостоятельность, гласность, полнота и реальность всех бюджетов.

Под бюджетной системой Республики Беларусь понимается основанная на экономических отношениях и законодательных нормах совокупность следующих бюджетов:

– республиканского;

– местных бюджетов

– бюджетов СЭЗ

– бюджета Союза РФ и РБ.

Бюджетная система Республики Беларусь состоит более чем из 1800 бюджетов. Самым большим звеном являются бюджеты сельских и поселковых советов депутатов.

Системообразующим законодательным актом, регулирующим межбюджетные отношения выступает Закон «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах».

Многоаспектность бюджета разрешает определить его как:

– экономическая категория;

– система экономических отношений по поводу образования, распределения и использования основного централизованного денежного фонда государства;

– главный финансовый план государства;

– самый существенный по своим размерам централизованный денежный фонд государства;

– основной рычаг в руках правительства для целей воздействия на экономическое и социальное развитие Республики Беларусь;

– закон, обязательный к выполнению всеми участниками бюджетных правоотношений.

Доходы бюджета основываются на разных платежах, уплачиваемых как юридическими так и физическими лицами. Доходы бюджетов различных уровней принято классифицировать по следующим признакам:

– социально-экономический;

– порядок и условия зачисления;

– юридические формы.

По социально-экономическому признаку доходы бюджета делятся на:

– доход от хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности;

– доход от граждан;

– доход от внешнеэкономической деятельности;

– пошлины и иные поступления, в том числе доходы от приватизации.

По порядку и условиям зачисления доходы бюджета делятся на:

– закрепленные;

– регулирующие;

– заемные.

Под регулирующими доходами подразумевают доходы, которые в соответствии с решениями вышестоящих органов представительной власти распределяют между выше и нижестоящими бюджетами.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Количественный анализ основных характеристик внебюджетных фондов
История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальны ...

Сущность и показатели финансового состояния предприятия
Под финансовым положением или состоянием организации понимают ее способность обеспечить процесс хозяйственной деятельности финансовыми ресурсами и возможность соблюдения нормальных финансовых взаимоотношений с работниками организации и другими организациями, банками, бюджетом и т. д. Чтобы охаракте ...

Основные предпосылки возникновения денежной формы стоимости
Деньги - экономическая категория, в которой проявляются и при участии которой строятся общественные отношения: деньги выступают в качестве самостоятельной формы меновой стоимости, средства обращения, платежа и накопления. В современных условиях в повседневной жизни людей, в деятельности предприятий ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru