Анализ динамики состава и структуры расходов консолидированного бюджета

Финансовая информация » Бюджетная система Беларуси » Анализ динамики состава и структуры расходов консолидированного бюджета

Страница 1

Расходы консолидированного бюджета по статистическим данным в 2012 году финансировались в сумме 155,2 трлн. руб., это на 22,7% превышает уровень 2011 года.

Относительно валового внутреннего продукта расходы бюджета увеличились на 2,7 пункта и составили 29,4% валового внутреннего продукта.

Политика бюджета в 2012 году направлялась на оптимизацию государственных расходов преследуя цель ограничить инфляционные процессы при обеспечении исполнения социальных обязательств государства.

Рисунок 2.11 – Диаграмма параметров консолидированного бюджета в 2010–2012 гг., %ВВП

Финансирование расходов в 2012 году в разрезе функциональной классификации возросла по статистическим данным по всем показателям, кроме такого показателя, как «Охрана окружающей среды». Значительно выросли общегосударственные расходы – в 1,4 раза, (сюда включены расходы на реализацию государственной инвестиционной программы – в 1,5 раза). Рост общегосударственных расходов произошел также в связи с увеличением расходов по обслуживанию государственного долга – в 1,4 раза. Удельный вес общегосударственных расходов в структуре консолидированного бюджета вырос на 2,4 пункта в сравнении с 2011 годом.

Рисунок 2.12 – Диаграмма структуры расходов консолидированного бюджета за 2011–2012 гг.

Размер направленных на финансирование социальной сферы (здравоохранения, физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации, образования, социальной политики) средств составил 64,5 трлн. руб., или 41,6% от общих расходов консолидированного бюджета. Существенно выросли расходы на здравоохранение – на 23,2% и образование – на 19%. Расходы на национальную экономику составляют 29,9 трлн. руб., это 19,3% всех расходов бюджета.

Рисунок 2.13 – Диаграмма экономической классификации расходов консолидированного бюджета, % к итогу

По статистическим данным произошло увеличение расходов по данному разделу на 21%.

Больше 46% общих расходов бюджета на национальную экономику направлены на поддержку сельского хозяйства Республики Беларусь. Рост расходов бюджета на национальную экономику произошел главным образом в связи с исполнением обязательств по компенсации процентов по кредитам банков в реальном секторе экономики.

Согласно экономической классификации большая часть бюджетных средств направилась на выплату заработной платы и начислений на заработную плату работникам бюджетного сектора в размере 44,3 трлн. руб.

В сравнении с 2011 годом данные расходы увеличились на 17,9% и составив 28,6% от всего объема расходов бюджета и составили 36,7% от текущих расходов. На капитальные расходы направлена сумма в размере 34,2 трлн. руб. бюджетных средств, что составило 22% всех расходов. В сравнении с 2011 годом капитальные расходы выросли на 41,6%.

Расходы республиканского бюджета по данным Белстата в 2012 году финансировались в размере 95,9 трлн. руб. и возросли на 15,9% по сравнению с 2011 годом.

На расходы социальной направленности (раздел «Здравоохранение», «Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации», «Образование», «Социальная политика») пришлось 20,1% всех расходов республиканского бюджета. Трансферты местным бюджетам составили 29,6% в структуре всех расходов.

Рисунок 2.14 – Структура расходов республиканского бюджета в 2012 году

Расходы на поддержку отраслей национальной экономики заняли 20,1% в структуре расходов республиканского бюджета.

Бюджетные средства направлялись в основном на возмещение (компенсацию) процентов по кредитам банков.

Расходы по обслуживанию государственного долга составили 6% всех расходов республиканского бюджета.

Расходы республиканского бюджета превысили доходы на 701,5 млрд. руб. (0,1% ВВП).

Расходы местных бюджетов в 2012 году профинансированы в сумме 88,0 трлн. руб., что на 25,8% выше, чем в 2011 году (в реальном выражении).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Сущность и показатели финансового состояния предприятия
Под финансовым положением или состоянием организации понимают ее способность обеспечить процесс хозяйственной деятельности финансовыми ресурсами и возможность соблюдения нормальных финансовых взаимоотношений с работниками организации и другими организациями, банками, бюджетом и т. д. Чтобы охаракте ...

Имущественные вычеты
Известно, что имущественный налоговый вычет можно получить либо в налоговой инспекции по окончании года, либо у работодателя до окончания года (п. 3 ст. 220 НК РФ). Из его положений следует, что имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода ...

Предложения по совершенствованию деятельности внебюджетных фондов
Таким образом, назрел целый комплекс изменений в законодательном и нормативно-правовом регулировании государственных внебюджетных фондов социального назначения. Эти изменения должны происходить на четырех уровнях. Первое - там, где формируется база для начислений, в сфере функционирования экономики ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru