Направления совершенствования бюджетной системы Республики Беларусь

Финансовая информация » Бюджетная система Беларуси » Направления совершенствования бюджетной системы Республики Беларусь

Страница 1

в качестве недостатка бюджетного планирования в Республике Беларусь следует назвать то, что при составлении проекта республиканского бюджета существуют определенные «перекосы» в сторону увеличения одних статей расходов и значительного сокращения или ликвидации других статей расход. Так, Закон «О республиканском бюджете на 2013 год» совмещает две, на первый взгляд, несовместимые концепции. С одной стороны, он социальный, т.е. предусматривает значительные финансовые ресурсы на выплату зарплат бюджетникам, поддержку медицины, образования, науки и культуры. С другой – инновационный, т.е. предполагает расширение финансирования новых инновационных проектов и технологий. Остальные статьи расхода бюджета сокращены [21].

В целом, для дальнейшего совершенствования бюджетной системы в 2012–2014 годах Министерство финансов намерено продолжить жесткую бюджетную политику. В первую очередь, она предполагает ограничение в 2012 году дефицита консолидированного бюджета. Планируется, что, как и в этом году, он составит 1,5% к ВВП. А в 2013–2014 годах – не более 1% к ВВП [20, с. 13].

В качестве основного мероприятия в области налоговой политики на 2012 год в рамках работы по сокращению налоговой нагрузки предполагается снизить ставку налога на прибыль. Рассматривается ее уменьшение с 24% до 20–22%. Однако, важное условие для снижения налога на прибыль – отказ от многочисленных и избирательных налоговых льгот.

Одновременно намечается ввести механизм переноса убытков на прибыли будущих периодов. Он предоставит организациям право уменьшать будущие прибыли на суммы убытков прошлых лет.

В 2013–2014 годах продолжится работа по либерализации налогового законодательства в части применения налоговых вычетов в отношении НДС, уплаченного при приобретении инвестиционных товаров и осуществлении капитальных расходов.

При реализации указанных мер налоговой политики уровень централизации финансовых ресурсов в консолидированном бюджете Беларуси в 2012 году составит 28% к ВВП, в 2013 и 2014 годах – 27,5% к ВВП. В 2009 году этот показатель составлял 34%, в 2010 – 29,9%, в 2011 – 28,2% к ВВП [20, с. 13].

В области расходов бюджета, в связи со значительным сокращением налоговой нагрузки, предполагается соразмерное уменьшение государственной поддержки реального сектора экономики. Выделяемые средства будут перераспределены на стимулирование экспорта и создание новых инновационных производств.

В финансировании науки приоритетным должно стать внебюджетное финансирование научной деятельности, востребованной реальным сектором экономики. Заказчиками научных исследований будут выступать отраслевые министерства и их предприятия, местные органы власти. Это позволит увязать финансирование науки с потребностями реального сектора экономики.

Средства, которые направляются на бюджетное субсидирование организаций ЖКХ, будут увязаны с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения. При этом тарифную политику на услуги ЖКХ важно серьезно изменить, введя дифференцированную оплату коммунальных услуг, которая будет зависеть от объема и времени их потребления [20, с. 13–14].

Доведение до себестоимости оплаты населением ряда услуг позволит создать конкурентную среду на рынке жилищно-коммунальных услуг, привлечь к их предоставлению частный бизнес и, в конечном итоге, будет способствовать сокращению затрат по их оказанию.

Бюджетное субсидирование услуг пассажирского транспорта (городские и пригородные пассажирские перевозки автомобильным, городским электрическим, внутренним водным транспортом и метрополитеном) в 2012–2014 годах планируется в следующих параметрах. Уровень тарифов за проезд к концу 2011 года должен покрывать 70% затрат на оказание таких услуг, в 2012 – не менее 85%, в 2013 – не менее 90%. К концу 2014 года планируется полностью отказаться от бюджетного субсидирования пассажирских перевозок.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Методы планирования прибыли
Управление формированием прибыли от реализации продукции (работ, услуг) предполагает расчет ее планового объема. Планирование, прогнозирование суммы прибыли субъектов хозяйствования необходимо для составления текущих и перспективных финансовых планов. Для расчета плановой суммы прибыли от реализаци ...

Поступление водного налога в бюджет
Ежегодно составляются прогнозные данные относительно доходной части федерального бюджета в рамках Федерального Закона «О федеральном бюджете» на каждый год. Согласно Заключению Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» в расчете поступлени ...

Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг
В целом, можно выделить три блока направлений налоговой политики: 1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности. 2. Меры, принимаемые в отношении отдельных налогов. 3. Налоговое администрирование[30]. По стимулированию инновационной деятельности предусматривается: · снижение до 2015 г, а д ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru