Характеристика путей повышения прибыли на предприятии

Финансовая информация » Прибыль предприятия. Анализ формирования, пути повышения и эффективность использования » Характеристика путей повышения прибыли на предприятии

Страница 1

Очевидно, что управление финансовыми результатами или показателями прибыли подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.[6]

В рамках решения первой задачи повышение доходов должны проводиться оценка, анализ и планирование:

- выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах;

- ритмичности производства и продаж, достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности;

- эффективности ценовой политики;

- влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж;

- сезонности производства и продаж;

- критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т.п.[7]

Результаты планово-аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.

Поиск и мобилизация факторов повышения доходов находится в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы. Роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.[8]

Вторая задача – снижение расходов – подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции. Причем, речь идет именно об обоснованном снижении издержек производства и обращения. Излишняя экономия может привести к потере различных полезных потребительских свойств, к потере качества продукции, и как следствие - к сокращению продаж.[9]

Когда речь идет об осуществлении конкретного производственного процесса, относительно большую значимость имеют отдельные виды активов, средств, расходов. Поэтому очевидно, что в зависимости от выбранной концепции организации и реализации производственного процесса уровень себестоимости может ощутимо варьировать и оказывать существенное влияние на финансовые результаты предприятия. Именно этим определяется значимость методик анализа и управления себестоимостью.[10]

Управление себестоимостью представляет собой рутинный повторяющийся процесс, в ходе которого пытаются изыскать возможности

обоснованного сокращения расходов и затрат. В рамках одного производственного цикла и в наиболее общем виде этот процесс может быть представлен в виде достаточно очевидных последовательных процедур:

1) прогнозирование и планирование затрат. Определяются долго- и краткосрочные тенденции изменения отдельных видов затрат, задаются их ориентиры, обеспечивающие выход на определенные значения показателей прибыли и рентабельности;

2) нормирование затрат. Устанавливаются технически обоснованные нормативы в натуральных и стоимостных оценках по отдельным видам затрат, технологическим процессам, центрам ответственности;

3) учет затрат. Учитываются затраты в заданной номенклатуре статей;

4) калькулирование себестоимости. Распределяются фактические расходы и затраты на объекты калькулирования себестоимости, т.е. исчисляется фактическая себестоимость продукции;

5) анализ затрат и себестоимости. Анализируются фактические затраты в сравнении с плановыми заданиями и нормативами, выявляются факторы, повлекшие значимые отклонения, определяются резервы снижения себестоимости;

6) контроль и регулирование процесса управления затратами. Вносятся текущие изменения в систему управления затратами в случае отклонения от запланированной динамики затрат, уточняются системы планирования и нормирования.[11]

Роль финансовой службы в управлении расходами гораздо более значима по сравнению с управлением доходами. Если уровень доходов в значительной степени определяется конъюнктурой рынка, то видами и уровнем расходов можно управлять путем установления более или менее жестких внутренних нормативов по отдельным статьям расходов. Именно это реализуется в системе управленческого учета в ходе формирования плановой себестоимости, расчета фактической себестоимости, анализа отклонений фактических данных от плановых значений, выявления причин произошедших отклонений и разработке мероприятий по устранению причин, обусловивших появление необоснованных расходов.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Критерии выбора оптимальной структуры
Деятельность компании подчинена определенным жизненным циклам. Для оценки структуры собственного капитала предприятия и принятии решения об ее оптимизации необходимо понимать, какой этап развития переживает компания в текущий момент. Наиболее динамична стадия развития и диверсификации бизнеса, когд ...

Эффективность предложенных мер
Эффективность работы налогового органа зависит от правильности работы контрольного блока. Рассмотрев и проанализировав данную работу, можно сделать вывод, что камеральный контроль – слабое место налогового контроля в Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарском ...

Земельные участки, не являющиеся объектом налогообложения
Раньше[[3]] не применялось понятие «земельные участки, не являющиеся объектом налогообложения». Теперь ситуация изменилась. При налогообложении земли в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации из объектов налогообложения исключаются отдельные виды земель: это, прежде всего, ...

Навигация

Copyright © 2017 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru