Характеристика путей повышения прибыли на предприятии

Финансовая информация » Прибыль предприятия. Анализ формирования, пути повышения и эффективность использования » Характеристика путей повышения прибыли на предприятии

Страница 1

Очевидно, что управление финансовыми результатами или показателями прибыли подразумевает такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.[6]

В рамках решения первой задачи повышение доходов должны проводиться оценка, анализ и планирование:

- выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах;

- ритмичности производства и продаж, достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности;

- эффективности ценовой политики;

- влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж;

- сезонности производства и продаж;

- критического объема производства (продаж) по видам продукции и подразделениям и т.п.[7]

Результаты планово-аналитических расчетов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов производства и продаж и отклонения от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах.

Поиск и мобилизация факторов повышения доходов находится в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы. Роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.[8]

Вторая задача – снижение расходов – подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции. Причем, речь идет именно об обоснованном снижении издержек производства и обращения. Излишняя экономия может привести к потере различных полезных потребительских свойств, к потере качества продукции, и как следствие - к сокращению продаж.[9]

Когда речь идет об осуществлении конкретного производственного процесса, относительно большую значимость имеют отдельные виды активов, средств, расходов. Поэтому очевидно, что в зависимости от выбранной концепции организации и реализации производственного процесса уровень себестоимости может ощутимо варьировать и оказывать существенное влияние на финансовые результаты предприятия. Именно этим определяется значимость методик анализа и управления себестоимостью.[10]

Управление себестоимостью представляет собой рутинный повторяющийся процесс, в ходе которого пытаются изыскать возможности

обоснованного сокращения расходов и затрат. В рамках одного производственного цикла и в наиболее общем виде этот процесс может быть представлен в виде достаточно очевидных последовательных процедур:

1) прогнозирование и планирование затрат. Определяются долго- и краткосрочные тенденции изменения отдельных видов затрат, задаются их ориентиры, обеспечивающие выход на определенные значения показателей прибыли и рентабельности;

2) нормирование затрат. Устанавливаются технически обоснованные нормативы в натуральных и стоимостных оценках по отдельным видам затрат, технологическим процессам, центрам ответственности;

3) учет затрат. Учитываются затраты в заданной номенклатуре статей;

4) калькулирование себестоимости. Распределяются фактические расходы и затраты на объекты калькулирования себестоимости, т.е. исчисляется фактическая себестоимость продукции;

5) анализ затрат и себестоимости. Анализируются фактические затраты в сравнении с плановыми заданиями и нормативами, выявляются факторы, повлекшие значимые отклонения, определяются резервы снижения себестоимости;

6) контроль и регулирование процесса управления затратами. Вносятся текущие изменения в систему управления затратами в случае отклонения от запланированной динамики затрат, уточняются системы планирования и нормирования.[11]

Роль финансовой службы в управлении расходами гораздо более значима по сравнению с управлением доходами. Если уровень доходов в значительной степени определяется конъюнктурой рынка, то видами и уровнем расходов можно управлять путем установления более или менее жестких внутренних нормативов по отдельным статьям расходов. Именно это реализуется в системе управленческого учета в ходе формирования плановой себестоимости, расчета фактической себестоимости, анализа отклонений фактических данных от плановых значений, выявления причин произошедших отклонений и разработке мероприятий по устранению причин, обусловивших появление необоснованных расходов.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Характеристика полноценных денег, как элемента денежной системы
Полноценные деньги - это вид денег, представляющий собой денежные знаки, покупательная способность которых прямо или косвенно основана на стоимости драгоценного металла, например золота или серебра. Денежные знаки, покупательная способность которых прямо основана на стоимости драгоценного металла я ...

Анализ состава и структуры доходов и расходов консолидированного бюджета РФ
Совокупный объем доходов консолидированного бюджета по итогам 2012 года составил 23 088 683 681 941,27тыс.руб., это на 44% или 7 372 765 559 348.17тыс. руб. больше чем в 2010г. За весь исследуемый период наблюдается положительная динамика увеличения доходов консолидированного бюджета. По данным таб ...

Перспективы развития финансового сектора в Республике Беларусь
Перспективными направлениями развития банковского сектора как основного финансового института в стране в 2011–2015 годах будут являться повышение его устойчивости и эффективности, рост потенциала и совершенствование банковских инструментов, расширение спектра банковских услуг и повышение их качеств ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru