Анализ показателей рентабельности

Финансовая информация » Прибыль предприятия. Анализ формирования, пути повышения и эффективность использования » Анализ показателей рентабельности

Страница 2

Далее проведем факторный анализ прибыли от продаж предприятия за 2011-2012 годы. Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» представлена в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Исходная информация для факторного анализа прибыли от продаж ООО «Дивайс» за 2011-2012 гг.

Показатель и его условное обозначение

2011 г.

Реализация отчетного года по ценам и затратам предыдущего года (специальный расчет)

2012 г.

1

2

3

4

Выручка от продаж товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб., N

1 268 647

3050867

3 319 343

Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб., Snep

1 191 113

2513976

2 735 206

Коммерческие и административные расходы, тыс. руб., КР

0

332363

361 611

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб., Р

77 534

149908

163 100

Темп роста выручки от продаж, рассчитанный в ценах предыдущего года, %

93,34

Расчет данных за 2012 год в ценах прошлого года произведен с учетом инфляции 2012 года (8,8 %)/ Формулы расчета, предложенные Савицкой, представлены ниже:

Выручка базисного периода (2011 год):

Nб = = 1 268 647 тыс. руб. (14)

Выручка отчетного периода:

Nо = = 3 319 343 тыс. руб. (15)

Выручка отчетного года, пересчитанная на цены базисного года:

N1 0 = = 3 319 343 /1,088 = 3050867 тыс. руб. (16)

Себестоимость реализованной продукции базисного года (2011 год):

Sб = = 1 191 113 тыс. руб. (17)

Себестоимость реализованной продукции отчетного года (2012 год):

S1 = = 2 735 206 тыс. руб. (18)

Себестоимость отчетного года, пересчитанная на цены базисного года:

S1 0 = = 2 735 206 /1,088 = 2513976 тыс. руб. (19)

Прибыль (убыток) от продаж рассчитывается как разница между выручкой и расходами на изготовление товара:

Р0 = N0-Sпер 0-КР0, (20)

Р1 = N1-Sпер 1-КР1. (21)

Используя данные таблицы 2.5, рассчитаем влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, которое составило 1 153 121 тыс. руб.:

1. Расчет прироста прибыли от продаж:

∆Р = Р1 – Р0 = 163 100 - 77 534 = +85 566 тыс. руб.

2. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах:

∆N (%) = N1 0 / N0 = (1 268 647 : 3050867) * 100 = 240,48 %; тогда темп прироста объема продаж составил 140,48 %.

3. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж: на 140,48 % (240,48 - 100) /∆Р = (+140,48% * 85 566) / 100 = +120203 тыс. руб.

Итак, влияние первого фактора — изменение объема продаж на прирост прибыли от продаж - составило +120203 тыс. руб.

4. Расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции и услуг:

∆Snep = Snep1 – Snep1 0 = 2 735 206 – 2513976 = +1322863 тыс. руб.

Это означает, что прибыль от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости продукции, товаров (работ, услуг), т. е. второй фактор оказал влияние на – 1322863 тыс. руб.

5. Расчет изменения коммерческих и административных расходов при неизменном объеме продаж:

∆КР = КР1-КР1 0 = 332363 - 0 = +332363 тыс. руб.

Этот фактор также уменьшил прибыль от продаж на -332363 тыс. руб.

6. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов:

∆N (%) = N1 – N1 0 = 3 319 343 – 3050867 = 268 476 тыс. руб.

Это свидетельствует о том, что продавали продукцию, товары, услуги по более высоким ценам и получили в связи с этим увеличение прибыли на сумму +268 476 тыс. руб.

7. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров, продукции, работ) на изменение прибыли от продаж. Для этого выполним специальный расчет: (149908 - 77 534* 1,4048) = 40988,2 тыс. руб. Расчеты показывают, что изменения в структуре продаж были значительны и оказали существенное влияние на величину прибыли от продаж, т. е. влияние пятого фактора равно 40988,2 тыс. руб.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Меры по улучшению финансового состояния предприятия
Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен прежде всего проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя ...

Денежный оборот и его особенности при разных моделях экономики
Различные модели экономики накладывают свой отпечаток на характер денежного оборота. Это отражается на особенностях денежного оборота при административно-распределительной и рыночной моделях экономики. В условиях административно-распределительной модели экономики денежному обороту были присущи след ...

Денежная система Республики Беларусь
Наименование национальной денежной единицы, как правило, возникает исторически, но государство должно своим законодательным актом закрепить это наименование (или изменить его). Денежными единицами являются, например, в США - доллар, Японии - иена, Германии, Франции и ряде других европейских государ ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru