Анализ показателей рентабельности

Финансовая информация » Прибыль предприятия. Анализ формирования, пути повышения и эффективность использования » Анализ показателей рентабельности

Страница 2

Далее проведем факторный анализ прибыли от продаж предприятия за 2011-2012 годы. Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» представлена в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Исходная информация для факторного анализа прибыли от продаж ООО «Дивайс» за 2011-2012 гг.

Показатель и его условное обозначение

2011 г.

Реализация отчетного года по ценам и затратам предыдущего года (специальный расчет)

2012 г.

1

2

3

4

Выручка от продаж товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб., N

1 268 647

3050867

3 319 343

Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб., Snep

1 191 113

2513976

2 735 206

Коммерческие и административные расходы, тыс. руб., КР

0

332363

361 611

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб., Р

77 534

149908

163 100

Темп роста выручки от продаж, рассчитанный в ценах предыдущего года, %

93,34

Расчет данных за 2012 год в ценах прошлого года произведен с учетом инфляции 2012 года (8,8 %)/ Формулы расчета, предложенные Савицкой, представлены ниже:

Выручка базисного периода (2011 год):

Nб = = 1 268 647 тыс. руб. (14)

Выручка отчетного периода:

Nо = = 3 319 343 тыс. руб. (15)

Выручка отчетного года, пересчитанная на цены базисного года:

N1 0 = = 3 319 343 /1,088 = 3050867 тыс. руб. (16)

Себестоимость реализованной продукции базисного года (2011 год):

Sб = = 1 191 113 тыс. руб. (17)

Себестоимость реализованной продукции отчетного года (2012 год):

S1 = = 2 735 206 тыс. руб. (18)

Себестоимость отчетного года, пересчитанная на цены базисного года:

S1 0 = = 2 735 206 /1,088 = 2513976 тыс. руб. (19)

Прибыль (убыток) от продаж рассчитывается как разница между выручкой и расходами на изготовление товара:

Р0 = N0-Sпер 0-КР0, (20)

Р1 = N1-Sпер 1-КР1. (21)

Используя данные таблицы 2.5, рассчитаем влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, которое составило 1 153 121 тыс. руб.:

1. Расчет прироста прибыли от продаж:

∆Р = Р1 – Р0 = 163 100 - 77 534 = +85 566 тыс. руб.

2. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах:

∆N (%) = N1 0 / N0 = (1 268 647 : 3050867) * 100 = 240,48 %; тогда темп прироста объема продаж составил 140,48 %.

3. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж: на 140,48 % (240,48 - 100) /∆Р = (+140,48% * 85 566) / 100 = +120203 тыс. руб.

Итак, влияние первого фактора — изменение объема продаж на прирост прибыли от продаж - составило +120203 тыс. руб.

4. Расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции и услуг:

∆Snep = Snep1 – Snep1 0 = 2 735 206 – 2513976 = +1322863 тыс. руб.

Это означает, что прибыль от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости продукции, товаров (работ, услуг), т. е. второй фактор оказал влияние на – 1322863 тыс. руб.

5. Расчет изменения коммерческих и административных расходов при неизменном объеме продаж:

∆КР = КР1-КР1 0 = 332363 - 0 = +332363 тыс. руб.

Этот фактор также уменьшил прибыль от продаж на -332363 тыс. руб.

6. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов:

∆N (%) = N1 – N1 0 = 3 319 343 – 3050867 = 268 476 тыс. руб.

Это свидетельствует о том, что продавали продукцию, товары, услуги по более высоким ценам и получили в связи с этим увеличение прибыли на сумму +268 476 тыс. руб.

7. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров, продукции, работ) на изменение прибыли от продаж. Для этого выполним специальный расчет: (149908 - 77 534* 1,4048) = 40988,2 тыс. руб. Расчеты показывают, что изменения в структуре продаж были значительны и оказали существенное влияние на величину прибыли от продаж, т. е. влияние пятого фактора равно 40988,2 тыс. руб.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Методика расчета показателей платежеспособности и финансовой устойчивости
Как уже было отмечено выше, внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия является его платежеспособность. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочн ...

Организация и методы финансового управления текущими операциями
Изменение показателей оборачиваемости за анализируемые периоды можно выразить следующей таблицей, используем приложение А, Б: Таблица 8 Анализ показателей оборачиваемости ООО "Дверидофф" Показатель 2007 год 2008 год 2009 год Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 4,71 1,91 1,18 Про ...

Типы и процессы выпуска денег в оборот и изъятия из оборота
Денежный оборот состоит из оборота наличных и безналичных денег. Наличные деньги представлены банкнотами и разменной монетой. Безналичные деньги – это средства на счетах в коммерческих банках и Центральном банке, т.е. депозиты до востребования или бессрочные депозиты. Между наличными и безналичными ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru