Анализ показателей рентабельности

Финансовая информация » Прибыль предприятия. Анализ формирования, пути повышения и эффективность использования » Анализ показателей рентабельности

Страница 3

Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом:

85 566 тыс. руб. = +120203 – 1322863 - 332363 + 268476 + 40988,2 = 85 566 тыс. руб.

Комплексный факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась за счет влияния трех факторов: изменения объема продаж (+120203 тыс. руб.), увеличения цен на продукцию, услуги (268 476 тыс. руб.), изменения структурных сдвигов (40988,2 тыс. руб.)

Остальные факторы — увеличение себестоимости продаж, коммерческих расходов — привели к понижению прибыли от продаж соответственно на 1322863 тыс. руб. и 332363 тыс. руб.

Обобщим результаты факторного анализа прибыли от продаж в табличной форме (таблица 2.9).

Таблица 2.9

Факторный анализ прибыли от продаж ООО «Дивайс» за 2012 г.

Факторы изменения прибыли от продаж

Порядок расчета по данным табл. 2.2

Оценка влияния фактора на изменение прибыли от продаж, тыс. руб. (+, -)

Общее изменение (+, -) прибыли от продаж

п. 4 гр. 3 - п. 4 гр. 1

+85 566

В том числе за счет факторов: изменения объема продаж

(п. 4 гр. 1 * прирост продаж, %): 100

изменения себестоимости проданных товаров, продукции (работ, услуг)

п. 2 гр. 3 - п. 2 гр. 2

– 1322863

изменения коммерческих расходов

п. 3 гр. 3 - п. 3 гр. 2

-332363

изменения цен на проданные товары, продукцию (работы, услуги)

п. 1 гр. 3 - п. 1 гр. 2

268 476

изменения структурных сдвигов в объеме продаж

п. 4 гр. 2 - п. 4 гр. 1* 111,54: 100

40988,2

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

В гр. 2 табл. 2.2 сложить результаты влияния факторов

+85 566

Приведенные в таблице 2.6 расчеты наглядно показывают, что организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации, коммерческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.

Далее проведен факторный анализ рентабельности продаж ООО «Дивайс» за 2011-2012 гг., а результаты расчета представлены в таблице 2.10.

В таблице методом цепных подстановок рассчитано изменение рентабельности продаж под влиянием каждого фактора.

Например, влияние изменения выручки при неизменном значении остальных показателей, влияющих на рентабельность, рассчитывается следующим образом:

Налогооблагаемая прибыль = 3 319 343 –( 457 387 + 433 565 + 131 022 + 88 142 + 80 996) = 3 319 343 - 1 191 113 = 2128 230 тыс. руб.

На основании факторного анализа рентабельности можем сделать следующие выводы:

- в результате роста выручки с 1 268 647 тыс. руб. в 2011 году до 3 319 343 тыс. руб. в 2012 году рентабельность продаж выросла на 58 %;

- в результате роста материальных затрат с 457 387 тыс. руб. в 2011 году до 1 329 310 тыс. руб. в 2012 году рентабельность продаж снизилась на 26,27 %;

- в результате повышения оплаты труда с 433 565 тыс. руб. в 2011 году до 831 503 тыс. руб. в 2012 году рентабельность продаж снизилась на 11,99 %;

- в результате увеличения страховых взносов с 131 022 тыс. руб. в 2011 году до 273 521 тыс. руб. в 2012 году рентабельность продаж уменьшилась на 22.74 %;

- в результате увеличения амортизации с 88 142 тыс. руб. в 2011 году до 147 701 тыс. руб. в 2012 году рентабельность продаж уменьшилась на 1.79 %;

- в результате роста прочих затрат с 80 996 тыс. руб. в 2011 году до 153 172 тыс. руб. в 2012 году рентабельность продаж уменьшилась на 2,17 %;

- в результате роста управленческих расходов до 361611 тыс. руб. в 2012 году рентабельность продаж выросла на 7,55 %.

Проверка: 6,7-6,11 = 64,12 + 37,85 +25,86 +3,12+1,33 - 0,85 - 0,85 = -0,4.

Таким образом, главными факторами снижения рентабельности продаж ООО «Дивайс» являются рост материальных затрат, управленческих расходов. Главным фактором роста рентабельности продаж является рост выручки предприятия.

Проведя анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия за 2011-2012 годы, можно сделать следующие выводы:

В 2012 году по сравнению с 2011 годом выручка предприятия увеличивается на 161,64 % (или на 2050696 тыс. руб.). Все показатели рентабельности, за исключением рентабельности продаж, повышаются. Главным фактором роста показателей является рост объема оказанных услуг и опережающий рост чистой прибыли по сравнению с темпом роста основных статей баланса. Рост показателей рентабельности говорит о повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности, грамотного управления финансами на предприятии.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Определение и виды эффективности инвестиционного проекта
Общая схема оценки эффективности инвестиционного проекта Ограниченность инвестиционных ресурсов вызывает необходимость их эффективного использования. При этом могут быть две постановки задачи рационального использования инвестиций [4]: — если объем инвестиций для осуществления проекта задан, то сле ...

Виды заемного капитала
Заемный капитал, заемные финансовые средства это привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства и другое имущество. Потребность в покрытии основных и оборотных фондах за счет привлечения заемного капитала может возникнуть в связи с необязательностью парт ...

Основные понятия валютного контроля
С научной точки зрения, государственный валютный контроль - это система мер, принимаемая Правительством с целью упорядочения обращения иностранных валют внутри страны, для стабилизации макроэкономической ситуации посредством установления контроля со стороны государства над операциями с валютами и э ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru