Теоретический анализ формирования финансовых результатов, проведенный в первой главе, показал, что прибыль представляет собой внутренний резерв обеспечения деятельности предприятия в текущем и будущих периодах; источник возрастания стоимости организации; показатель, характеризующий кредитоспособность организации; основной интерес для собственников организации в дальнейшем развитии предприятия; показатель, характеризующий «комфортность» существования предприятия в конкурентной рыночной среде; основной источник покрытия предприятием своих налоговых обязательств.
Управление финансовыми результатами возможно при комплексном влиянии на факторы, способные увеличить выручку, снизить себестоимость, а также оказывающие косвенное влияние на деятельность предприятия, маркетинговые процессы.
Проведя анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности ООО «Дивайс» за 2011-2012 годы, можно сделать следующие выводы:
анализируемое предприятие является убыточным, о чем свидетельствует получение чистого убытка в 2012 и 2011 гг.,
в ООО «Дивайс» происходит снижение выручки от продаж, начиная с 2012 г., что говорит о снижении спроса на продукцию предприятия,
высокий уровень себестоимости привел к получению организацией убытка ор реализации в 2012 г., поэтом в компании должны быть приняты срочные меры по снижению некоторых расходов,
на предприятии наблюдается недостаток денежных средств и одновременно высокий уровень дебиторской задолженности покупателей, что показывает неэффективность кредитной политики предприятия,
рост показателей рентабельности свидетельствует о повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия,
факторный анализ прибыли и рентабельности свидетельствует об их увеличении за счет снижения расходов на оплату труда, амортизации и прочих расходов,
постоянное снижение объемов продаж и получение убытка может привести к банкротству организации.
Основными направлениями повышения прибыли и рентабельности были предложены следующие:
Снижение себестоимости за счет сокращения нерациональных расходов,
Совершенствование политики продвижения за счет создания Интернет-магазина,
Стимулирование менеджеров по продажам к эффективной работе.
В результате проведения предложенных мероприятий произойдет увеличение выручки на 32%, при этом себестоимость повысится лишь на 31,30%. Общее снижение расходов в результате исключения нерациональных затрат составит 11617 тыс. рублей или 49,82%. Чистая прибыль вырастет на 245904 тыс. руб., или в 7,91 раз. Рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась на 5,38 процентных пунктов до уровня 6,32%, т. е. на каждый рубль выручки приходится 6,32 копеек чистой прибыли. Рентабельность продаж по прибыли от продаж выросла сильнее – на 4,87 процентных пункта до уровня 9,78%, т. е. на каждый рубль выручки приходится 9,78 прибыли от продаж. Рентабельность продаж также изменилась в большую сторону – на 6,58 процентных пунктов до 7,71%.
[1] Хайрулин, А.Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 10. С. 155-165. С. 160.
[2] Колчина Н. В. Финансы организаций: учебник/под ред. Колчиной Н. В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009-С. 37.
[3] НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года. Одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 года (с изм. от 28.12.2010 N 425-ФЗ).
[4] Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс.- М.: Финансы и статистика.- 2010.- - 547 с. С. 370.
[5] Экономический анализ. / Под ред. Л. Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 527 стр. С. 125.
[6] Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий. - М.: Проспект, 2009. С. 195.
[7] Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. - М: ЮНИТИ, 2009. С. 511.
[8] Пласкова Н.С. Финансовые критерии оценки результативности бизнеса. // Финансы. - 2009 г. - № 6. - С. 61.
[9] Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2009. С. 632.
[10] Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. -- М.: Финансы и статистика, 2010. С. 96.
[11] Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий. - М.: Проспект, 2009. С. 197.
[12] Ковалева A.M., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА- М,2009. С. 201.
[13] Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
Другое по теме:
Перспектива развития межбюджетных отношений в
Российской федерации на 2009-2011 года
В Уфе 28-31 мая 2008 г. прошел Всероссийский семинар-совещание руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации по теме: «Основные подходы к формированию бюджетных отношений в РФ в 2009-2011 годах», организованный Министерством финансов РФ.[3] В работе семинара-совещания приняли учас ...
Виды денег
Основными видами денег являются товарные (commodity money) и символические деньги (token money). Деньги возникли из потребностей товарного обмена, по мере развития и усложнения которого появилась необходимость выделения товара, измеряющего ценность всех других товаров. В разных странах эту роль вып ...
Взаимосвязь финансов предприятия
с другими дисциплинами
Курс «Финансы предприятия» предусматривает изучение понятий, методов и приемов управления денежными отношениями, а также отработку навыков, важных для успешного практического управления финансовой деятельностью на уровне предприятия. Освоение данного курса невозможно без предварительных знаний цело ...