Сильные и слабые стороны кредитоориентированной политики государства

Финансовая информация » Рынок ссудных капиталов » Сильные и слабые стороны кредитоориентированной политики государства

Страница 2

3. Изменение обращения скорости денег.

Совокупные расходы можно определить как денежное предложение, умноженное на скорость обращения денег, то есть на число, указывающее, сколько раз в среднем доллар расходуется на товары и услуги в течение года. Следовательно, если денежное предложение составляет 150 млрд долларов, то при скорости обращения денег, равной 4, совокупные расходы составляют 600 млрд. долларов, а при скорости обращения, равной 3, – лишь 450 млрд. долларов.

По мнению некоторых экономистов, скорость обращения денег меняется в направлении, противоположном изменению денежного предложения, тем самым тормозя или даже полностью устраняя изменения в денежном предложении, вызванной политикой. В периоды инфляции, когда политика ограничивает денежное предложение, скорость обращения денег может возрастать. И наоборот, когда принимается меры для увеличения денежного предложения в периоды спада, обращение денег может замедляться.

Подобное поведение скорости обращения денег объясняется спросом на деньги как на активы. Политика «дешевых денег», например, ведет к увеличению денежного предложения по сравнению процентной ставки. Но когда процентная ставка – альтернативные издержки владения в качестве актива – понизились, население захочет держать большое в количество денежных средств. Это значит, что деньги будут переходить из рук в руки – от домохозяйств к фирмам и обратно медленнее. Таким образом, скорость обращения денег снижается при обратном ходе событий политика «дорогих» денег вызовет, вероятное увеличение обращения денег.

4. Проценты как доход

Мы уже знаем, что кредитоориентированная политика опирается на концепцию, согласно которой процентные ставки обратно пропорциональны величине расходов на инвестиционные товары и чувствительные к изменению процентной ставки потребительские товары. А теперь нужно осознать что фирмы и домохозяйства, помимо всего прочего, являются получателями дохода в виде процентов и что величина этого дохода, а также расходов, источником которых он служит, изменяется прямо пропорционально уровню процентных ставок.[8]

Здесь важно понять, что если проценты рассматриваются как затраты, то это означает, что в результате изменения процентной ставки расходы меняются в противоположном направлении; но если проценты рассматриваются как доход, то в результате изменения процентной ставки расходы меняются в том же самом направлении. Изменение величины расходов получателей процентного дохода отчасти перекрывает или уменьшает изменение величины расходов покупателей инвестиционных товаров, домов, автомобилей.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Анализ реализации бюджетной политики на федеральном уровне
Исполнение федерального бюджета в 2011 г. осуществлялось в соответствии с Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2011 год". По данным Счетной палаты, доходы федерального бюджета 2011 года составили по доходам в сумме 11 367 652 622,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 10 925 617 41 ...

Критерии балансировки
Идеальный финансовый план предприятия должен обладать следующими характеристиками: § бездефицитность бюджета движения денежных средств. Поступления покрывают все выплаты, в том числе инвестиционные, и погашение ранее взятых обязательств (кредиты и займы), а также обеспечивают резерв ликвидности (на ...

Исполнение налогового обязательства частного нотариуса, адвоката, прекращающего деятельность
1. Частный нотариус, адвокат в течение месяца со дня принятия решения о прекращении нотариальной, адвокатской деятельности одновременно представляет в налоговый орган по месту своего нахождения: 1) налоговое заявление о проведении документальной проверки; 2) ликвидационную налоговую отчётность; 3) ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru