Развитие прямого налогообложения в налоговой системе России: теория и практика

Финансовая информация » Развитие прямого налогообложения в налоговой системе России: теория и практика

Страница 8

Практическая значимость диссертационной работы

заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию системы прямого налогообложения. Выводы и прикладные рекомендации могут быть использованы при дальнейшем исследовании различных сфер налоговой политики, бюджетно-налогового механизма, развития муниципальных образований, а также при выработке дальнейшей стратегии и корректировке курса экономических реформ.

Результаты исследования могут быть использованы:

институтами государственной власти при определении целей и задач налоговой политики и выработке алгоритма и технологий использования средств и методов повышения ее эффективности;

в практической деятельности Федеральной налоговой службы России, ее структурных подразделений с целью достижения равновесного состояния налоговой системы страны, обеспечивающей формирование необходимых финансовых ресурсов для бюджетов всех уровней;

для позитивного решения проблем бюджетирования, сокращения дефицита региональных, муниципальных и местных бюджетов, финансового обеспечения проводимой в стране административной реформы;

в качестве концептуальных наработок и информационного источника при разработке стратегии устойчивого развития национальной и региональной экономики, а также в учебном процессе при разработке программ, учебных планов, материалов методического обеспечения процесса преподавания дисциплин по специальности 080107 "Налоги и налогообложение": теория и история налогообложения, налоговое администрирование, федеральные налоги и сборы с организаций, прямое налогообложение.

Апробация результатов исследования.

Основные научные положения и результаты диссертационного исследования докладывались на международных, российских и региональных научных, научно-практических и научно-методических конференциях. Исследования, представленные в диссертации, разработанные модели и методы прошли апробацию и использованы в практической деятельности Межрегиональной инспекции ФНС России по Южному федеральному округу, Управления ФНС России по Ростовской области в части планирования и определения налогового потенциала, налоговых доходов и их использования с целью обеспечения роста бюджетных доходов регионов, муниципалитетов и местных поселений.

Полученные результаты исследования нашли отражение в монографических работах. По теме диссертационного исследования опубликованы 34 печатных работы общим объемом 49,7 авторских печатных листов, в том числе 3 монографии (1 - в соавторстве), 8 статей в периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Логическая структура и объем диссертационной работы.

Цели и задачи диссертационной работы определили логическую ее последовательность и объем. Диссертация включает введение, 4 главы, содержащих 12 параграфов, заключение, библиографический список из 379 источников, проиллюстрирована 13 таблицами, 29 рисунками. Диссертация имеет следующую структуру:

Введение

Глава 1. Развитие теоретико-методологических основ формирования системы налогообложения.

1.1 Эволюция основных теорий в развитии процесса налогообложения.

1.2 Экономические и институциональные, предпосылки создания налоговой системы в России.

1.3 Анализ тенденций совершенствования механизма налогообложения в развитых странах.

Глава 2. Концепция формирования системы прямого налогообложения в условиях модернизирующейся экономики России.

2.1 Особенности прямого налогообложения: сущность, функции, назначение.

2.2 Генезис соотношений прямого и косвенного налогообложения.

2.3 Адаптирование прямого налогообложения развитых и развивающихся стран в российскую модель налогообложения.

Глава 3. Детерминанты и приоритеты реализации базовых принципов прямого налогообложения в реформируемой налоговой системе России.

3.1 Алгоритм функционирования основных видов прямых налогов в системе налогообложения на современном этапе.

3.2 Практический аспект применения прямых налогов в системе регионального налогообложения (на примере Ростовской области).

3.3 Изменение функциональной роли прямых налогов в налоговой системе региональной реформируемой экономике.

3.4 Трансформация налоговых полномочий в условиях реализации модели бюджетного федерализма в правоотношениях федеративного государства.

Глава 4. Приоритетные направления реформирования применения прямых налогов в системе согласования интересов субъектов налогообложения.

4.1 Доминантные векторы развития прямого налогообложения в условиях рыночной трансформации экономики России.

4.2 Концептуальные основы формирования налоговой нагрузки субъектов налогообложения в системе государственной налоговой политики.

Заключение

Перечень использованных источников и литературы

Приложения

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Публичное назначение и функции налога
Налог устанавливается законно избранными представителями народа (т. е. законно сформированным представительным органом). Налог — это продукт жизни общества, условие совместной жизни людей, объединенных в государство. Общественная жизнь объективно порождает определенные коллективные потребности, кот ...

Понятие и сущность местного бюджета
С 1 января 2006 года на территории России начали реализовываться положения Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Органы местного самоуправления должны составлять местные бюджеты, формируемые на ...

Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия
Основные особенности финансового анализа заключаются в том, что подавляющее большинство финансовых показателей носит характер относительных величин и при проведении финансового анализа должен присутствовать фактор сравнения. При проведении финансового анализа сравниваются показатели деятельности пр ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru