Развитие прямого налогообложения в налоговой системе России: теория и практика

Финансовая информация » Развитие прямого налогообложения в налоговой системе России: теория и практика

Страница 9

Во введении обоснована актуальность избранной темы, ее место и значимость в экономической науке и практике, определены объект, предмет, цель и задачи исследования. Раскрыты методология и информационная база исследования, обоснованы достоверность, научная новизна и практическая значимость полученных результатов и выводов, определены положения выносимые на защиту, приведена структура диссертации.

Первая группа проблем

, рассматриваемых в диссертационной работе, связана с исследованием теоретико-методологических принципов модернизации системы налогообложения и выявлением общих закономерностей ее осуществления в рыночной экономике России.

Концепция научного познания зависит от обоснованности выбора методологических установок, представляющих собой систему способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Методология есть научно-мировоззренческая идеология исследования, его логика, предполагающая последовательность построения процесса познания предмета и объекта исследования.

В работе подчеркнуто, что, рассматривая методологические основы исследований диалектики налоговой реформы, автор определяет общий алгоритм научного исследования, а также этапы процесса познания.

Решая задачу выбора методологической платформы исследования принципов формирования системы налогообложения в России, автор руководствуется принципом, согласно которому теории появляются не как прямой результат обобщения эмпирических фактов, а в результате концептуального осмысления их глубинной сущности, когда над эмпирическим уровнем науки выстраивается теоретический уровень.

Исследование методов и инструментов системы налогообложения позволяет автору обосновать вывод о том, что экономические концепции, лежащие в основе фискальной политики государства, меняются по мере развития экономики.

Выработка концепций экономической политики России, разработка действенных инструментов государственного регулирования системы налогообложения возможны лишь при условии всестороннего учета особенностей экономики России. В работе обосновывается положение о том, что разработка теоретико-методологических принципов налоговой реформы в России должна начинаться с анализа национальной практики и зарубежного опыта трансформации системы налогообложения.

Все вышеизложенное позволило обосновать общую логику и структуру отдельных разделов диссертационного исследования, тенденций развития прямого налогообложения в налоговой системе России.

Изучение природы налога ведется автором в рамках учения о государстве, подчеркивается, что вопрос о налоге есть, в сущности, вопрос о власти. В исследовании утверждается, что в основе экономики любого государства лежит принцип перехода части собственности плательщиков в общественную собственность. Государство, в свою очередь, должно нести расходы по обеспечению общих интересов социума. Поскольку нормы и правила являются объектом исследования современной неоинституциональной теории, институциональный подход в определяющей степени отвечает императивам системности анализа, давая возможность исследовать преобразования развивающихся общественных институтов, включая налоговые.

Исследуя гносеологические корни понятийно - категориального аспекта и сущностного содержания налога, автор рассматривает его в триедином качестве: философском, правовом и экономическом, определяя последнее, как форму одностороннего принудительного изъятия части дохода плательщика в казну государства, при условии сохранения методологии конструирования всей системы налогообложения в целом. Эвристическое приращение сущностного содержания прямых налогов заключается в развитии автором фискальных элементов налоговой системы, где прямые налоги являются приоритетными, обеспечивающими рациональность налогового механизма, заключающуюся в более объективном управлении перераспределением собственности

Однако теоретическая изученность рассматриваемой проблемы остается пока недостаточной для разработки системы эффективных практических мер по оптимизации всех фаз современного налогового процесса.

Налогообложение выступает средством реализации макро - и микроэкономической политики государства, материализующейся в динамике конкретных характеристик состояния экономики. Возможности воздействия налогов на параметры процесса функционирования хозяйства определяются тем, что различные пропорции мобилизуемых, распределяемых и используемых ресурсов могут стимулировать или замедлять развитие экономических субъектов, изменяя, таким образом, направленность процессов в обществе, обеспечивая реализацию приоритетных задач государства.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое по теме:

Структура капитала по источникам финансирования
Экономический потенциал организации может быть охарактеризован двояко: с позиции имущественного положения предприятия и с позиции его финансового положения. Источниками формирования имущества Общества являются: - денежные и не денежные вклады Участников: - доходы, полученные от реализации продукции ...

РФР и глобальные рынки депозитарных расписок
Состязание между внутренним рынком акций и депозитарными расписками на акции российских компаний на Лондонской, Нью-Йоркской и немецких фондовых биржах ведется с переменным успехом. Депозитарные расписки представляют собой обращаемые (инвестиционные) ценные бумаги, выпуск и обращение которых реглам ...

Государственный долг: содержание и основные формы
Согласно п. 1 статьи 97 Бюджетного Кодекса РФ к государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru