Налоги как связующее звено между публичными и корпоративными финансами

Финансовая информация » Понятие и функции налогов » Налоги как связующее звено между публичными и корпоративными финансами

Страница 4

Общество также делегирует государству компетенцию осуществления общественно значимых расходов за счет этих доходов. Следовательно, можно говорить, что посредством налогообложения, созданного в процессе производства ВВП, происходит его перераспределение в интересах всего общества или, другими словами, частичное обобществление. При этом налогообложение как основа перераспределительных отношений, т.е. распределение уже распределенного владельцами факторов производства ВВП, выступает не только как доминирующий источник формирования централизованных финансовых ресурсов государства, но и как один из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования экономики, функционирующей в рыночных условиях. В этом состоит один из аспектов обратной взаимосвязи налогов, экономики и государства. Таким образом, формирование устойчивой позитивной взаимосвязи - это проблема выбора и перспективного согласования приоритетов экономической, социальной, налоговой и бюджетной политики государства.

В учебном пособии «Налоги и налогообложение, под редакцией Д.Г. Черника[5] рассмотрены основные принципы и особенности построения современной налоговой системы РФ.

В современном обществе налоги - это основной источник доходов государства. Именно налоги лежат в основе доходной части бюджета любой развитой системы. Кроме фискальной функции налоги используются в качестве инструмента экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства, на направления социально-экономического развития.

Налоговую политику государства он представляет как совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В зависимости от состояния экономики, от целей, которые на данном этапе развития экономики государство считает приоритетными, используются различные методы осуществления налоговой политики. Она проводится посредством следующих методов: управления, информирования, воспитания, консультирования, льготирования, контроля, принуждения.

Рассматривая функции налогов он отмечает, что первая и основная функция налогов это, несомненно, фискальная, и отражает задачу наполнения бюджета государства.

Вторая функция налогов - распределительная, или социальная: через налоговую систему государство осуществляет перераспределение финансовых ресурсов, в том числе перетекание денег из производственной сферы в социальную.

Третья функция налогов - регулирующая, именно эта функция определяет задачи налоговой политики государства. С помощью налоговых методов можно стимулировать или дестимулировать развитие отдельных отраслей и регионов, добиваться желаемых изменений в структуре производства, его размещении. Можно проводить протекционистскую экономическую политику или, наоборот, обеспечить свободу товарному рынку, регулировать направление инвестиций. При этом подчеркивает, что речь идет о регулировании деятельности частных (корпоративных) компаний, которым нельзя «приказать».

Четвертая функция налогов - контрольная. С их помощью благодаря налоговой статистике и анализу налоговых деклараций государство владеет информацией об истинном финансовом положении страны, о финансово-хозяйственной деятельности организаций, об источниках доходов юридических и физических лиц. Точное знание о состоянии экономики позволяет вносить своевременные изменения в бюджетную и налоговую политику.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Правое положение Фонда социального страхования
Социальное страхование в России существует уже около 100 лет. С 1933 по 1993 годы средствами государственного страхования ведали профсоюзы. В 1991 году в нашей стране был создан Фонд социального страхования и с 1994 года в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации Фонд стал с ...

Методики оценки возможности банкротства
Предсказание банкротства как самостоятельная проблема возникла в передовых капиталистических странах (и в первую очередь, в США) сразу после окончания второй мировой войны. Этому способствовал рост числа банкротств в связи с резким сокращением военных заказов, неравномерность развития фирм, процвет ...

Экономические фонды РК
На базе слияния двух крупнейших государственных холдингов «Казына» и «Самрук» был создан Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», призванный стать одним из главных инструментов реализации антикризисной программы. В холдинг в дополнение к имеющимся активам передаются государственные пакеты ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru