Краткая характеристика налогов РФ федерального уровня

Финансовая информация » Структура налоговой сиcтемы России » Краткая характеристика налогов РФ федерального уровня

Страница 3

По отдельным видам подакцизных товаров ставки могут устанавливаться в качестве авансового платежа в виде покупки акцизных марок установленного образца (например, алкогольная продукция, табачная продукция). По отдельным видам минерального сырья (кроме нефти, включая газовый конденсат) ставки акцизов устанавливаются Правительством РФ по соответствующим месторождениям, исходя из горно-геологических и экономико-географических условий. Сумма акцизов определяется плательщиком самостоятельно и в расчетных документах выделяется отдельной строкой. По товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, сумма акцизов исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налогооблагаемой базы. По товарам с адвалорными (в процентах) налоговыми ставками сумма акцизов исчисляется как доля налоговой базы, соответствующая процентной налоговой ставке.

Установлены жесткие сроки по внесению акцизов в бюджет в зависимости от времени реализации товаров. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своей регистрации налоговую декларацию не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным. Датой реализации подакцизных товаров считается день отгрузки товаров покупателю.

Согласно ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. При этом, обязанность налогового агента при удержании налога на доходы физических лиц с физических лиц, для которых работодатель является источником дохода возлагается на перечисленных ниже работодателей: российские организации; индивидуальные предприниматели; постоянные представительства иностранных организаций в РФ; коллегии адвокатов (их учреждения).

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Анализируя главу 21 НК РФ, можно выделить четыре группы налоговой базы. Первая группа – налоговая база, облагаемая по налоговой ставке 13%. Такая налоговая база определяется с учетом большей части доходов, получаемых физическими лицами, включая заработную плату и иные выплаты, производимые в оплату труда, вознаграждения за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера и т.д. Налоговая база в отношении доходов, подлежащих обложению по налоговой ставке 13%, определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Государственное регулирование в сфере ЖКХ
Государственное регулирование экономики — это процесс воздействия государства на хозяйствующие субъекты и конъюнктуру рынка для создания адекватных условий функционирования рынка. Государственное регулирование экономики является сложным процессом, который включает в себя разработку положений эконом ...

Оценка эффективности инвестиций в системе капитализации
Капитализация представляет собой метод определения стоимости затрат и результатов на конец расчетного периода. Процесс капитализации состоит в увеличении стоимости планируемых затрат и результатов за все шаги расчета, отделяющие их от расчетного периода. За каждый шаг расчета величина показателя ув ...

Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг
В целом, можно выделить три блока направлений налоговой политики: 1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности. 2. Меры, принимаемые в отношении отдельных налогов. 3. Налоговое администрирование[30]. По стимулированию инновационной деятельности предусматривается: · снижение до 2015 г, а д ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru