Составление проекта бюджета

Финансовая информация » Бюджетный процесс » Составление проекта бюджета

Страница 1

Составление проектов республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год имеет легально-целевую установку определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь, экономического и социального развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц.].

Составление проекта бюджетов находится в исключительной компетенции Правительства Республики Беларусь и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное составление проектов республиканского и местных бюджетов производится Министерством финансов Республики Беларусь и местными финансовыми органами. При этом составление проекта республиканского бюджета начинается не позднее чем за десять месяцев до начала очередного финансового года, а порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами.

Составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая среднесрочную финансовую программу, а также других материалов, необходимых для составления проектов бюджетов.

Важное организационно-прогностическое значение для составления проектов бюджетов имеют среднесрочная финансовая программа (ст.86 Бюджетного кодекса) и бюджетные программы (ст.87 Бюджетного кодекса), которые позволяют в процессе разработки концептуальных документов четко определить социально-экономические ориентиры развития страны.

Среднесрочная бюджетная программа представляет собой документ, содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и стратегии приоритетных направлений расходов бюджета в пределах имеющихся ресурсов на среднесрочную перспективу.

Среднесрочная финансовая программа разрабатывается в целях: - информирования государственных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития бюджетно-налоговой сферы; - оценки финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Среднесрочная финансовая программа разрабатывается на три года, из которых:

первый год - год, на который составляется бюджет;

следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной финансовой политики.

Исходной базой для формирования среднесрочной финансовой программы является бюджет на текущий год. Среднесрочная финансовая программа ежегодно корректируется с учетом уточненных прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь и параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь. При этом плановый период сдвигается на один год вперед.

К бюджетным программам относятся программы, финансирование которых предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджетов. Бюджетная программа включает в себя комплекс мероприятий (заданий), увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения, обеспечивающий реализацию поставленных программой задач для достижения цели программы. Перечень бюджетных программ ежегодно утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Министерство финансов разрабатывает проект республиканского бюджета на очередной финансовый год, который в форме проекта закона вместе с расчетами, аналитическими и другими материалами вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь.

Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Беларусь проект закона о республиканском бюджете и расчетные показатели по консолидированному бюджету Республики Беларусь на очередной финансовый год не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются на рассмотрение Президенту Республики Беларусь.

При подготовке проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в соответствии с п.1 ст.88 Бюджетного кодекса составляются следующие документы и материалы, которые впоследствии, одновременно с вышеуказанным проектным документом, представляются в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь: - основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую программу; - оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Беларусь за текущий финансовый год; - пояснительная записка к проекту республиканского бюджета и расчетным показателям консолидированного бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая информацию об экономическом положении государства и основных прогнозных макроэкономических показателях Республики Беларусь на очередной финансовый год; - расчетные показатели по консолидированному бюджету Республики Беларусь на планируемый финансовый год; - основные показатели взаимоотношений республиканского бюджета с местными бюджетами; - прогнозные расчеты по основным видам доходов и расходов республиканского бюджета; - справочно-аналитическая информация к перечню бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета; - сведения о государственном долге

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Налоговые органы Канады
В Канаде разработкой законов, регулирующих налогообложение, занимается отдел бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов, в котором за работу отвечает Управление налоговой политики. Все проекты выносятся на обсуждение — прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов занимается Ми ...

Деньги, их сущность, функции и законы денежного обращения
Деньги - это очень многогранная и сложная категория. Поэтому дать всеобъемлющее определение достаточно трудно. И связано это прежде всего с отсутствием единого взгляда на их сущность. Мы будем рассматривать деньги как особое экономическое благо, безусловно и свободно принимаемое для оплаты всех тов ...

Группировка статей в бухгалтерском балансе и их содержание
Основной официальный документ, используемый для анализа финансового состояния предприятия, является бухгалтерский баланс и приложения к нему. По своей форме бухгалтерский баланс представляет таблицу, в которой в активе отражаются средства предприятия, а в пассиве - источники их образования. В разде ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru