Составление проекта бюджета

Финансовая информация » Бюджетный процесс » Составление проекта бюджета

Страница 1

Составление проектов республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год имеет легально-целевую установку определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь, экономического и социального развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц.].

Составление проекта бюджетов находится в исключительной компетенции Правительства Республики Беларусь и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное составление проектов республиканского и местных бюджетов производится Министерством финансов Республики Беларусь и местными финансовыми органами. При этом составление проекта республиканского бюджета начинается не позднее чем за десять месяцев до начала очередного финансового года, а порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами.

Составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая среднесрочную финансовую программу, а также других материалов, необходимых для составления проектов бюджетов.

Важное организационно-прогностическое значение для составления проектов бюджетов имеют среднесрочная финансовая программа (ст.86 Бюджетного кодекса) и бюджетные программы (ст.87 Бюджетного кодекса), которые позволяют в процессе разработки концептуальных документов четко определить социально-экономические ориентиры развития страны.

Среднесрочная бюджетная программа представляет собой документ, содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и стратегии приоритетных направлений расходов бюджета в пределах имеющихся ресурсов на среднесрочную перспективу.

Среднесрочная финансовая программа разрабатывается в целях: - информирования государственных органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития бюджетно-налоговой сферы; - оценки финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; - выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; - отслеживания долгосрочных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Среднесрочная финансовая программа разрабатывается на три года, из которых:

первый год - год, на который составляется бюджет;

следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной финансовой политики.

Исходной базой для формирования среднесрочной финансовой программы является бюджет на текущий год. Среднесрочная финансовая программа ежегодно корректируется с учетом уточненных прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь и параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь. При этом плановый период сдвигается на один год вперед.

К бюджетным программам относятся программы, финансирование которых предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджетов. Бюджетная программа включает в себя комплекс мероприятий (заданий), увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения, обеспечивающий реализацию поставленных программой задач для достижения цели программы. Перечень бюджетных программ ежегодно утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Министерство финансов разрабатывает проект республиканского бюджета на очередной финансовый год, который в форме проекта закона вместе с расчетами, аналитическими и другими материалами вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь.

Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Беларусь проект закона о республиканском бюджете и расчетные показатели по консолидированному бюджету Республики Беларусь на очередной финансовый год не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются на рассмотрение Президенту Республики Беларусь.

При подготовке проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в соответствии с п.1 ст.88 Бюджетного кодекса составляются следующие документы и материалы, которые впоследствии, одновременно с вышеуказанным проектным документом, представляются в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь: - основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую программу; - оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Беларусь за текущий финансовый год; - пояснительная записка к проекту республиканского бюджета и расчетным показателям консолидированного бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая информацию об экономическом положении государства и основных прогнозных макроэкономических показателях Республики Беларусь на очередной финансовый год; - расчетные показатели по консолидированному бюджету Республики Беларусь на планируемый финансовый год; - основные показатели взаимоотношений республиканского бюджета с местными бюджетами; - прогнозные расчеты по основным видам доходов и расходов республиканского бюджета; - справочно-аналитическая информация к перечню бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета; - сведения о государственном долге

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Государственный долг: понятие, виды, последствия
Государственный долг – общая сумма всех положительных сальдо бюджетов федерального правительства, за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране. Иными словами, государственный долг – сумма задолженности по обязательствам государства, проценты по ней и неисполненные финансовые обязательств ...

Основные цели и задачи эффективного управления госдолгом
Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской федерации. Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется высшим исполнительным органом государственной ...

Глобализация - влияние международных организаций на государственные финансы России и других стран
Глобализация означает более тесную интеграцию стран и влияние международных организаций на государственные финансы всех стран. Интернациональные организации оказывают значительное влияние на государственные и муниципальные финансы в рамках одной страны, в том числе и России. Это происходит не тольк ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru