Отчет и контроль за исполнением бюджета

Финансовая информация » Бюджетный процесс » Отчет и контроль за исполнением бюджета

Страница 3

Главное финансовое ведомство республики имеет право и обязанность проводить в министерствах и других центральных органах управления, исполкомах любого уровня, на предприятиях, в объединениях, учреждениях и организациях, относящихся к государственной форме собственности, ревизии и проверки по вопросам соблюдения действующего законодательства при осуществлении ими финансово-хозяйственной деятельности. Относительно предприятий негосударственной формы собственности такое право возникает у него в случае обращения органов предварительного следствия и постановления судов.

В целях усиления ответственности распорядителей бюджетных средств за получаемые ими бюджетные средства на закупку товаров, повышением эффективности контроля за их целевым использованием Министерство финансов утвердило Положение о порядке оплаты расходов на закупку товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств. В соответствии с этим документом расчеты с поставщиками производятся платежными поручениями путем перечисления денежных средств со счета органа казначейства на расчетный счет поставщика, как правило, по факту поставки товаров.

Бюджетный контроль, осуществляемый как органами вневедомственного, так и ведомственного контроля, заключается в проверке достаточно большого количества управленческих решений на предмет их соответствия не только бюджетному законодательству, но и законодательству в области социально-культурного развития республики и территорий, а также законности и эффективности использования как бюджетных средств, так и средств, получаемых бюджетными учреждениями от оказания платных услуг населению и юридическим лицам.

Проверке подлежат следующие вопросы: освоение бюджетных средств, предусмотренных на финансирование социально-культурных мероприятий в целом, по видам учреждений и статьям расходов; правильность и своевременность составления, рассмотрения, утверждения и доведения смет расходов бюджетных учреждений; своевременность развертывания сети социально-культурных учреждений; проводимые мероприятия по правильному комплектованию классов и групп продленного дня в школах; выполнение планов по средней наполняемости классов в школах и групп в детских дошкольных учреждениях; правильность и своевременность уточнения ассигнований по сметам бюджетных учреждений с учетом фактически сложившихся сети, штатов и контингентов на 1 января планируемого года; целесообразность приобретения инвентаря и оборудования, правильность и эффективность использования средств, выделенных на капитальный ремонт зданий и сооружений; соблюдении установленных норм расходов на питание и приобретение медикаментов в больницах; правильность предоставления льгот, в частности бесплатное питание в школах, бесплатную выдачу лекарств; правильность взимания платы с родителей за содержание детей в школах-интернатах, детских дошкольных учреждениях, наличие задолженности по оплате родителей и меры, предпринимаемые к ее взысканию; сохранность денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях, а также другие вопросы, предусмотренные рабочими планами проведения проверки (ревизии).

Непосредственно исполнением бюджета занимаются финансовые органы. От их четкой работы в решающей мере зависит выполнение бюджета. Поэтому вышестоящие финансовые органы осуществляют контроль за работой нижестоящих финансовых органов. Это внутриведомственный контроль, но он имеет особенность, заключающуюся в том, что ревизии и проверки финорганов выходят за рамки ведомства, поскольку объектами проверок одновременно являются предприятия, организации, учреждения.

Возглавляет работу на этом участке Главное контрольно-ревизионное управление Министерства финансов. Оно организует и проводит проверки работы областных и Минского городского финансовых управлений соответствующих налоговых органов по составлению и исполнению их бюджетов.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Этапы оптимизации структуры капитала
Оптимизация структуры капитала является одной из наиболее важных и сложных задач, решаемых в процессе управления его формированием при создании предприятия. 1) Анализ величины и состава капитала за ряд периодов, а также анализ тенденций изменения го структуры. 2) Оценка ключевых факторов, определяю ...

Состав налоговых органов. Налог на прибыль организаций
Сбор налогов является одной из важных функций государства, которая во многом носит объективный характер. Это связано с тем, что существование любого государства предполагает наличие целого ряда институтов (аппарат управления, военные организации, правоохранительные органы), деятельность которых нос ...

Структура налоговой системы
Анализ налоговых систем государств показывает, что, несмотря на их различие, они имеют в своем составе (структуре) сходные элементы, хотя и в разных сочетаниях. Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются: - виды налогов, законодательно принятые в государстве ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru