Негосударственный финансовый контроль

Финансовая информация » Финансовый контроль » Негосударственный финансовый контроль

Страница 2

В январе 1990 г. в СССР появилось СП «Эрнест энд Янг Внешаудит», проводившее аудиторские проверки на совместных предприятиях по их просьбе независимо от их расположения или принадлежности. Кроме того, наряду с появлением крупных фирм формируются общественные ассоциации бухгалтеров и аудиторов. И впервые в России начинают подниматься вопросы о нормативной и законодательной базе аудита, о регулировании бухгалтерского учета и аудита, о реорганизации всей системы финансового контроля.

Третий этап становления аудита в России ознаменован появлением 5 декабря 1991 г. проекта Закона «Об аудиторской деятельности», который пока так и не принят. Но 22 декабря 1993 г. Президент РФ подписал Указ, которым утвердил Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, вступившие в силу с момента опубликования Указа 29 декабря 1993 г.

В соответствии с Временными правилами все физические лица, занимавшиеся аудиторской деятельностью, обязаны были до 1 октября 1994 г. пройти аттестацию на право осуществления указанной деятельности, а юридические лица (аудиторские фирмы) и физические лица (аудиторы), занимающиеся аудиторской деятельностью самостоятельно, — до 1 января 1995 г. получить соответствующие лицензии.

В целях организации государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации было определено образовать Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

Во Временных правилах дано определение понятия аудиторской деятельности, указаны сфера аудита, его цели, помимо инициативной проверки введено понятие проверки обязательной. Временные правила регламентируют процедуры лицензирования и аттестации на получение права заниматься аудиторской деятельностью, порядок аннулирования лицензий, устанавливают санкции для аудиторов и аудиторских фирм, допускающих ошибки, просчеты и небрежность в работе. В разделе о подготовке аудиторского заключения сказано, что оно должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. Таким образом, Временные правила, утвержденные Указом Президента, подвели юридическую правовую основу под деятельность аудиторов, как бы легализовали их профессиональную подготовку. До этого работа аудиторских фирм осуществлялась лишь на основе стандартов бухгалтерского учета, отчетности и аудита зарубежных стран, т.е. правил ведения финансового учета и составления отчетности в целях отражения эффективности финансовых решений, принятых за отчетный период компанией, которые показывают ее положение на рынке.

В настоящее время в России создано более 4 тыс. аудиторских фирм, в числе наиболее крупных – «Юникон», «Росэкспертиза», «Руфаудит» и др.

Правовые основы регулирования «аудиторской деятельности в Российской Федерации определены в Федеральном законе от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и индивидуальных предпринимателей.

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимым в соответствии с законодательством Российской Федерации специально уполномоченными на то государственными органами.

Основная цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. При этом под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные аудиторы), могут оказывать сопутствующие аудиту услуги, а именно:

• постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

• налоговое консультирование;

• анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

• управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;

• правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Автоматизация управления денежными средствами
Теоретические основы планирования движения денежных средств (ДДС) в контексте системы бюджетирования хорошо известны. Но каким образом осуществлять процесс управления денежными средствами (УДС)? В чем сложность? Зачастую на предприятии сложно держать под контролем более сотни платежей в день, даже ...

Основы платежного баланса
Платежный баланс имеет свои методы составления и схему построения. Это прежде всего бухгалтерский метод двойной записи, т.е. разнесения операций резидентов с нерезидентами по двум колонкам, именуемым «кредит» и «дебет», разница между которыми называется «сальдо». Правила отражения операций в платеж ...

Капитал акционерного общества
Юридическое понимание уставного капитала. Уставный капитал – это капитал юридического лица, который в обязательном порядке указывается в его уставе. Наличие такого капитала является обязательным условием образования юридического лица, так как без необходимых денежных и материальных ресурсов невозмо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru