Историческое развитие земельного налога

Финансовая информация » Земельный налог Республики Казахстан » Историческое развитие земельного налога

Страница 2

Во Внутренней же орде существовала целая система феодальных повинностей: согум, зякет, хан-кииз, пишен-салык и т.д. Согум вносили в основном натурой: с 15 кибиток одна упитанная корова (бык) или 6 баранов. Хан ежегодно получал в виде согума от 800 до 1000 голов крупного рогатого скота. Значительным источником ханского дохода являлся зякет, поступления от которого в 1849 г. в денежном выражении составили 45746 рублей серебром. Часть заготовленного крестьянами сена и продуктов животноводства по установленной раскладке вносились в ханскую казну.

Положение мало изменилось и после того, как ханская власть была ликвидирована, и вся территория Казахстана была объявлена частью русской империи. По «Временному положению 1867-1868 г. г.» вся земля в Казахстане объявлялась собственностью государства и только передавалась в пользование казахских аульных общин. Личной собственностью признавались лишь те земельные участки, которые были пожалованы царем ханским потомкам. Во Внутренней орде действовала система повинностей, установленная в свое время Джангер-ханом. В Малой орде была введена кибиточная подать, а в Средней орде - ясак вместо ханско-султанских налогов,

В «Уставе о сибирских киргизах», определявшем порядок и правила внутренней жизни казахов Среднего жуза, говорилось, что казахское население облагается налогом в натуральной форме - ясаком.

Количество скота для сего сбора исчисляется при общей народной переписи и на 3 года считается постоянным.

Таким образом, земельные отношения в дореволюционном Казахстане регулировались законодательством Российской империи, которое было направлено на осуществление колониальной политики царизма.

Новый этап в развитии системы налогообложения для Казахстана наступил после революции 1917 года. В это время на селе, в ауле действовала продовольственная развертка, посредством которой от крестьян забирали все ресурсы, за исключением полуголодного минимума для семьи. Благодаря такому обложению, крестьянин терял все стимулы к расширению посевов и производства. План заготовок зерна, необходимого для удовлетворения государственных потребностей, доводился до губерний, уездов, волостей, аулов и сел. К этому плану местные органы власти прибавляли значительную часть зерна, необходимую для местного городского и сельского населения, не имеющего хлеба. На первом этапе проводилась заготовка хлеба, фуражного зерна и мяса, а позже - масла и других продуктов питания и сельскохозяйственного сырья.

Однако функционирование экономики государства и сельского хозяйства в таких условиях было невозможным. Поэтому новая экономическая политика (НЭП) дала новые стимулы, способствующие промышленности увеличить производство продукции, а крестьянину - расширить посевы. Для крестьянина это стало возможным потому, что продразверстка была заменена продовольственным налогом. Он давал крестьянину право все излишки продукции, оставшейся после уплаты продовольственного налога, свободно продавать на рынке. Наряду с этим была значительно уменьшена сумма налога, исходя из минимальной потребности армии и населения. Если посредством продразверстки в 1920-1921 в переводе на золотые рубли было заготовлено продукции на 650 млн. руб., то после введения продналога - на 370 млн. руб.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Система финансовых отношений предприятия
Всякое предприятие в процессе своего функционирования использует денежные средства, необходимые для организации и осуществления всех его видов деятельности. Возникающие в процессе создания и последующего функционирования предприятия движения денежных средств, их приток и отток и складывающиеся при ...

Состав налоговых органов. Налог на прибыль организаций
Сбор налогов является одной из важных функций государства, которая во многом носит объективный характер. Это связано с тем, что существование любого государства предполагает наличие целого ряда институтов (аппарат управления, военные организации, правоохранительные органы), деятельность которых нос ...

Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 большинство вопросов относит к вопросам местного значения. Однако существенная часть этих вопросов требует не только правового обеспечения, но и выделения средств из бюджета поселения, которых не всегда достаточно. Финансирование средств бюджета из дру ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru