Зарубежный опыт взимания земельного налога на примере Франции, Германии и Италии

Финансовая информация » Земельный налог Республики Казахстан » Зарубежный опыт взимания земельного налога на примере Франции, Германии и Италии

Страница 1

Важное место в налоговой системе Франции занимают местные налоги. Среди них выделяются земельный налог на застроенные участки и земельный на лог на незастроенные участки. Ставки этих налогов определяются местными органами власти (генеральными советами, муниципальными советами) при определении бюджета на будущий год, причем они не могут превышать законодательно установленного максимума.

Налог на незастроенные участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры, слота, солончаки, участки под застройку и т. д. Кадастровый доход, служащий базисом на лога, установлен равным 80% кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности. Могут временно освобождаться от налога искусственные лесонасаждения, участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.

Кроме того, поземельным на логом облагаются предприятия сельского и лесного хозяйства, земельные участки компаний и физических лиц. Обычная ставка 1,2%. Это также местный налог. Освобождены от поземельного налога государственные предприятия, религиозные учреждения. При переходе участка земли от одного владельца к другому уплачивается взнос в размере 2% от покупной цены. Определяя вели чину поземельного налога, муниципалитеты, как правительство, разграничивают земли, отведенные под сельскохозяйственные угодья, под лесные хозяйства и прочие земельные участки.

Во Франции земельный налог исчисляется на основе стоимости земельного участка, устанавливаемой из расчета приносимого до хода. Оценка земельного участка производится в два этапа. На первом этапе производится определение категорий земель, к которой следует отнести земельный участок, а также их классификация и группировка по видам возделываемых сельскохозяйственных куль тур. Второй этап заключается в оценке земельных участков в бюджетном выражении. Ежегодно проводится актуализация, т.е. приведение оценочных данных в соответствие с положением на сегодняшний день.

Во Франции арендная плата устанавливается на основе стоимости основных сельскохозяйственных продуктов, прежде все го зерна, рассчитанной в среднем за пять последних лет, с учетом региональных особенностей. Для этого консультативная комиссия по аренде составляет список продовольственных товаров с указанием их максимального стоимостного предела в зависимости от категории земель и характера сельскохозяйственных культур. При определении арендной платы собственник земли и арендатор выбирают виды сельскохозяйственной продукции, по которым будет оцениваться арендная плата. Стоимость выбранного набора продукции не должна превышать 20% ее стоимости за последние пять лет, получаемой с площадей района, где арендуются земли. Окончательное решение выносит префектура.

Рыночные цены на землю, без условно, устанавливаются по соглашению сторон. Однако в развитых странах государство все более активно пытается определить не только ставку арендной платы за землю, но и размер ее рыночной цены. Кроме того, государство в лице своих органов участвует в процессе заключения и исполнения земельных договоров.

Весьма интересным в этом смысле является опыт Германии, где государственное регулирование рынка земли осуществляется достаточно давно. В Германии цены на землю устанавливаются в обычных деловых контрактах по соглашению сторон с учетом бонитета почвы и места расположения участка. При этом обязательно требуется разрешение местных органов власти на продажу определенного сельскохозяйственного или лесного участка и его использование по назначению. Отвод земель под строительство осуществляется согласно Закону об отчуждении земель. Отчуждение участков под застройку для коммунальных целей у владельцев, не желающих его продавать, производится в судебном порядке. При продаже земли правом преимущественной покупки пользуются общины и Союз по защите окружающей среды. Контроль за ценами осуществляется на основе нормативов цен на землю, которые публикуются каждые два года.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Организация анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
В РФ функционируют сотни тысяч предприятий различных форм собственности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим в стране законодательством. Они работают на принципах хозяйственной самостоятельности, материальной заинтересованности в результатах хозяйственно-финансовой д ...

Порядок и механизм исчисления земельного налога
В соответствии с п. 1 ст. 373 Налогового кодекса плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, на праве постоянного землепользования, на праве первичного безвозмездного временного землепользования. Документами, удостоверяющ ...

Ссудный капитал
Субъектами предложения капитала являются домашние хозяйства, физические лица которые предлагают заемные средства размещая последние на депозиты, инвестиционные институты ПИФы, НПФ, а так же Государство в лице уполномоченных структур Центральный банк, Фонд поддержки предпринимательства, т.е. денежны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru