Порядок и механизм исчисления земельного налога

Финансовая информация » Земельный налог Республики Казахстан » Порядок и механизм исчисления земельного налога

Страница 1

В соответствии с п. 1 ст. 373 Налогового кодекса плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, на праве постоянного землепользования, на праве первичного безвозмездного временного землепользования.

Документами, удостоверяющими право на земельный участок, являются:

- при частной собственности на земельный участок - акт на право частной собственности на земельный участок;

- при постоянном землепользовании - акт на право постоянного землепользования;

- при временном безвозмездном землепользовании - акт на право временного безвозмездного землепользования.

Объектом налогообложения является земельный участок (при об щей долевой собственности на земельный участок - земельная доля). Налоговой базой для определения земельного налога является площадь земельного участка.

Исчисление земельного налога производится путем применения соответствующей на логовой ставки к налоговой базе отдельно по каждому земельному участку.

Ставки налога дифференцированы в зависимости от качества земель, месторасположения, водоснабжения и установлены на единицу земель ной площади - гектар и квадратный метр.

Базовые налоговые ставки установлены в ст. 378 - 383 Налогового кодекса. Базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения устанавливаются в расчете на один гектар и дифференцируются по качеству почв.

Базовые налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки, устанавливаются в следующих размерах: 1) при площади до 0,50 гектара включительно - 20 тенге за 0,01 гектара; 2) на площадь, превышающую 0,50 гектара, - 100 тенге за 0,01 гектара.

Придомовые земельные участки подлежат налогообложению по следующим базовым налоговым ставкам:

1) для городов Астаны, Алматы и городов областного значения: - при площади до 1000 квадратных метров включительно - 0,20 тенге за 1 квадратный метр;

- при площади, превышающей 1000 квадратных метров, - 6,00 тенге за 1 квадратный метр.

По решению местных представительных органов ставки налога на земельные участки, превышающие 1000 квадратных метров, могут быть снижены с 6,00 до 0,20 тенге за 1 квадратный метр;

2) для остальных населенных пунктов:

- при площади до 5000 квадратных метров включительно - 0,20 тенге за 1 квадратный метр;

- при площади, превышающей 5000 квадратных метров, - 1,00 тенге за 1 квадратный метр.

По решению местных представительных органов ставки налогов на земельные участки, превышающие 5000 квадратных метров, могут быть снижены с 1,00 тенге до 0,20 тенге за 1 квадратный метр.

Исчисление налога производится путем применения соответствующей налоговой ставки к налоговой базе отдельно по каждому земельному участку. Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов, исчисляют налог с учетом особенности, установленной для плательщиков специального налогового режима. Земельный налог исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления налогоплательщику земельного участка.

В случае прекращения права владения или права пользования земельным участком земельный налог исчисляется за фактический период пользования земельным участком.

Уплата земельного налога производится в бюджет по месту нахождения земельного участка.

При переводе в течение налогового года населенного пункта из одной категории поселений в другую земельный налог в текущем году взимается с налогоплательщиков по ранее установленным для этих населенных пунктов ставкам, а в следующем году - по ставкам, установленным для новой категории поселений.

При невозможности определить балл бонитета земельных участков, занимаемых налогоплательщиками, размер земельного налога определяется исходя из балла бонитета смежно-расположенных земель.

По объектам налогообложения, находящимся в общей долевой собственности, налог исчисляется пропорционально их доле в этом земельном участке.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Управление государственным долгом
По текущему состоянию управление внешним государственным долгом Республики Беларусь осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-3, Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 года № 252 «Об утверждении Положения о внешних государственн ...

Проблемы инфраструктуры рынка и устарелость технологии торгов
Рассмотрение современного фондового рынка России невозможно без описания его инфраструктуры. Сделка на рынке ценных бумаг возможна лишь при наличии нескольких условий. Первое – это обладание достоверными и оперативными данными о ценах. Второе – наличие надежного фондового посредника или брокера. Тр ...

Основные задачи и методы анализа безубыточности
Анализ безубыточности или анализ издержек, объема производства и прибыли (“Costs – Volume – Profit - CVP”) или операционный анализ – это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства. Операционный анализ предполагает, что издержки предпри ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru