Современное состояние и тенденции развития ЖКХ России

Финансовая информация » Диагностика финансового состояния предприятия жилищно-коммунального хозяйства » Современное состояние и тенденции развития ЖКХ России

Страница 2

Основная задача муниципальных органов в сфере ЖКХ - обеспечение финансирования расходов на содержание и ремонт жилого фонда, отопление, газо- и электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, благоустройство и другие коммунальные услуги, поскольку платежи населения не в полном объеме покрывают расходы предприятий ЖКХ на производство этих услуг.[12]

В 2011 году убыточными были 58% организаций ЖКХ, убытки составили 52 млрд. руб. (табл. 1). Кредиторская задолженность на 1 января 2011 года составила 302,1 млрд руб., дебиторская — 346,6 млрд.

Таблица 1

Финансовый результат жилищно-коммунального комплекса России в 2011 г.

Показатели

Доля убыточных предприятий

Доля прибыльных предприятий

Жилищное хозяйство

57,8%

42,2%

Коммунальное хозяйство

40,7%

59,3%

По оценкам специалистов, только для модернизации основных фондов ЖКХ необходимы значительные финансовые средства порядка 4,5–5,0 трлн. руб. По данным Росстроя, величина необходимых средств для качественного изменения состояния ЖКХ России сопоставима с национальным бюджетом около 8 трлн. руб. Для кардинального изменения сложившейся в ЖКХ ситуации в частности, чтобы прекратить разрушение жилищного фонда и производственно-технической базы коммунального хозяйства — необходимо повысить эффективность работы предприятий ЖКХ, улучшить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, снизить давление на бюджеты всех уровней расходов по дотированию отрасли. Для достижения этих целей Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425 была разработана и утверждена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства как одно из важнейших направлений долгосрочной экономической политики государства. При предоставлении средств федерального бюджета для софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры особое внимание уделяется привлечению средств частных инвесторов для реализации проектов. Порядок отбора субъектов РФ и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального бюджета на реализацию этих проектов в рамках Подпрограммы устанавливается Правительством РФ.[13]

Для определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, Правительство РФ утвердило соответствующие федеральные стандарты. Государственное регулирование экономических процессов в ЖКХ — обязательный компонент современной политики в данной сфере. Здесь необходимы меры государственного экономического регулирования и поддержки. Актуальной проблемой в связи с этим является бюджетное финансирование.[14] В настоящее время бюджетная поддержка выражается в выделении субсидий малоимущим слоям населения, предоставлении целевых бюджетных средств, ежегодных дотациях субъектам РФ на подготовку жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду.

Расходы федерального бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 2011 г. составили 53,0 млрд. руб., в 2012 г. — 64,0 млрд. руб. Анализируя структуру бюджетных затрат в проекте федерального бюджета на 2013–2016гг., следует отметить, что на ЖКХ предусмотрен существенный рост расходов — на 65%. Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику по комплексному развитию регионов. Более 90% расходов консолидированного бюджета Российской Федерации на ЖКХ приходится на долю бюджетов субъектов РФ (табл. 2).

Таблица 2

Прогноз расходов консолидированного бюджета Российской Федерации

 

2013

2014

2015

2015

млрд. руб.

Доля субъектов РФ, %

млрд. руб.

Доля субъектов РФ, %

млрд. руб.

Доля субъектов РФ, %

млрд. руб.

Доля субъектов РФ, %

Расходы – всего

11810,1

49,3

14 476,5

46,1

16 529,2

45,0

18371,1

45,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

1048,8

93,9

1278,9

91,6

1 432,3

91,7

1600,7

93,1

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Страховые взносы, уплачиваемые плательщиками категории 1
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, относящихся к категории 1, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказа ...

Анализ динамики состава и структуры расходов консолидированного бюджета
Расходы консолидированного бюджета по статистическим данным в 2012 году финансировались в сумме 155,2 трлн. руб., это на 22,7% превышает уровень 2011 года. Относительно валового внутреннего продукта расходы бюджета увеличились на 2,7 пункта и составили 29,4% валового внутреннего продукта. Политика ...

Развитие Фонда социального страхования РФ
Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год по доходам в сумме 258 806 047,5 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 169 264 828,5 тыс. рублей, и по расходам в сумме 287 493 479,5 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 199 603 929,6 т ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru