Современное состояние и тенденции развития ЖКХ России

Финансовая информация » Диагностика финансового состояния предприятия жилищно-коммунального хозяйства » Современное состояние и тенденции развития ЖКХ России

Страница 2

Основная задача муниципальных органов в сфере ЖКХ - обеспечение финансирования расходов на содержание и ремонт жилого фонда, отопление, газо- и электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, благоустройство и другие коммунальные услуги, поскольку платежи населения не в полном объеме покрывают расходы предприятий ЖКХ на производство этих услуг.[12]

В 2011 году убыточными были 58% организаций ЖКХ, убытки составили 52 млрд. руб. (табл. 1). Кредиторская задолженность на 1 января 2011 года составила 302,1 млрд руб., дебиторская — 346,6 млрд.

Таблица 1

Финансовый результат жилищно-коммунального комплекса России в 2011 г.

Показатели

Доля убыточных предприятий

Доля прибыльных предприятий

Жилищное хозяйство

57,8%

42,2%

Коммунальное хозяйство

40,7%

59,3%

По оценкам специалистов, только для модернизации основных фондов ЖКХ необходимы значительные финансовые средства порядка 4,5–5,0 трлн. руб. По данным Росстроя, величина необходимых средств для качественного изменения состояния ЖКХ России сопоставима с национальным бюджетом около 8 трлн. руб. Для кардинального изменения сложившейся в ЖКХ ситуации в частности, чтобы прекратить разрушение жилищного фонда и производственно-технической базы коммунального хозяйства — необходимо повысить эффективность работы предприятий ЖКХ, улучшить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, снизить давление на бюджеты всех уровней расходов по дотированию отрасли. Для достижения этих целей Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425 была разработана и утверждена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства как одно из важнейших направлений долгосрочной экономической политики государства. При предоставлении средств федерального бюджета для софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры особое внимание уделяется привлечению средств частных инвесторов для реализации проектов. Порядок отбора субъектов РФ и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального бюджета на реализацию этих проектов в рамках Подпрограммы устанавливается Правительством РФ.[13]

Для определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, Правительство РФ утвердило соответствующие федеральные стандарты. Государственное регулирование экономических процессов в ЖКХ — обязательный компонент современной политики в данной сфере. Здесь необходимы меры государственного экономического регулирования и поддержки. Актуальной проблемой в связи с этим является бюджетное финансирование.[14] В настоящее время бюджетная поддержка выражается в выделении субсидий малоимущим слоям населения, предоставлении целевых бюджетных средств, ежегодных дотациях субъектам РФ на подготовку жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду.

Расходы федерального бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 2011 г. составили 53,0 млрд. руб., в 2012 г. — 64,0 млрд. руб. Анализируя структуру бюджетных затрат в проекте федерального бюджета на 2013–2016гг., следует отметить, что на ЖКХ предусмотрен существенный рост расходов — на 65%. Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику по комплексному развитию регионов. Более 90% расходов консолидированного бюджета Российской Федерации на ЖКХ приходится на долю бюджетов субъектов РФ (табл. 2).

Таблица 2

Прогноз расходов консолидированного бюджета Российской Федерации

 

2013

2014

2015

2015

млрд. руб.

Доля субъектов РФ, %

млрд. руб.

Доля субъектов РФ, %

млрд. руб.

Доля субъектов РФ, %

млрд. руб.

Доля субъектов РФ, %

Расходы – всего

11810,1

49,3

14 476,5

46,1

16 529,2

45,0

18371,1

45,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

1048,8

93,9

1278,9

91,6

1 432,3

91,7

1600,7

93,1

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Типы финансовой устойчивости
Для характеристики финансовой ситуации на предприятии существуют четыре типа финансовой устойчивости. 1 тип: абсолютная устойчивость предприятия. Данный тип устойчивости встречается в странах с развитой экономикой, таких как СНГ. Данный тип представляет собой крайний тип финансовой устойчивости и з ...

Группировка статей в бухгалтерском балансе и их содержание
Основной официальный документ, используемый для анализа финансового состояния предприятия, является бухгалтерский баланс и приложения к нему. По своей форме бухгалтерский баланс представляет таблицу, в которой в активе отражаются средства предприятия, а в пассиве - источники их образования. В разде ...

Приемы и методы, используемые при анализе финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния проводится с помощью следующих основных приемов: сравнения, сводки и группировки, цепных подстановок. Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями (норматив, норма, лимит) и с показателями предшествующего ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru