Организация государственных финансов на федеральном и региональном уровне

Финансовая информация » Государственные финансы. Фонды обязательного медицинского страхования » Организация государственных финансов на федеральном и региональном уровне

Страница 1

В соответствии со ст. 5 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе раз­граничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, что обусловлено федеративной формой государ­ственного устройства. Исходя из этого в Российской Федерации в составе государственных финансов можно выделить государ­ственные финансы на федеральном уровне и государственные фи­нансы на уровне субъектов РФ (региональном уровне). Государствен­ные финансы на федеральном уровне призваны обеспечить реа­лизацию функций, возложенных на органы государственной власти РФ, государственные финансы на региональном уровне создают условия для реализации функций, закрепленных за органами государственной власти субъектов РФ.

Государственные финансы на федеральном уровне состоят из фе­дерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ, Согласно ст. 144 Бюджетного кодекса РФ статус государ­ственных внебюджетных фондов РФ имеют только следующие социальные внебюджетные фонды; Пенсионный фонд Россий­ской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования[1].

Государственные финансы на региональном уровне включают бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) и территори­альные государственные внебюджетные фонды. Бюджеты субъ­ектов РФ представлены разными видами бюджетов: республика­нскими бюджетами республик, краевыми бюджетами краев, об­ластными бюджетами областей, окружными бюджетами автономных округов, областным бюджетом автономной области, городскими бюджетами городов федерального значения. К тер­риториальным государственным внебюджетным фондам соглас­но действующему законодательству относятся территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Федеральный бюджет является основной финансовой базой деятельности органов государственной власти РФ. В нем концент­рируется основной объем финансовых ресурсов, формируемых в распоряжении этих органов.

Федеральный бюджет — форма образования и расходования де­нежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации[2]

.

Формирование федерального бюджета осуществляется пос­редством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и других доходов.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся: феде­ральные налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет в соответствии с федеральным законодательством[3]; региональные налоги и сборы, зачисляемые в федеральный бюджет в соответст­вии с федеральным законодательством[4]; пени и штрафы, взыски­ваемые за нарушение налогового законодательства по отдельным видам налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет.

Неналоговыми доходами федерального бюджета являются: до­ходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, или от деятельности организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти; доходы от продажи нематериальных активов, зачисляемые в федеральный бюджет; административные платежи и сборы; штрафные санк­ции и средства, полученные в возмещение ущерба, причиненного Российской Федерации; доходы от внешнеэкономической де­ятельности; прочие неналоговые доходы.

В федеральный бюджет могут зачисляться безвозмездные пере­числения из государственных внебюджетных фондов РФ, от раз­личных организаций (резидентов и нерезидентов), из бюджетов других уровней бюджетной, системы РФ, прочие безвозмездные перечисления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Понятие и сущность местного бюджета
С 1 января 2006 года на территории России начали реализовываться положения Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Органы местного самоуправления должны составлять местные бюджеты, формируемые на ...

Пути повышения платежеспособности организации
Система критериев для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса организации была определена в постановлении Правительства РФ № 498 от 20 мая 1994 года (с изменениями от 27.08.1999 года) «О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предп ...

Анализ финансовой устойчивости организации
Финансовая устойчивость характеризуется стабильным превышением доходов над расходами, свободным маневрированием денежными средствами и эффективным их использованием в процессе текущей (операционной) деятельности. Анализ финансовой устойчивости на определенную дату (конец квартала, года) позволяет у ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru