Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, их формирование и использование

Финансовая информация » Государственные финансы. Фонды обязательного медицинского страхования » Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, их формирование и использование

Страница 1

Фонды обязательного медицинского страхования — денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной госу­дарством медицинской помощи населению. В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О меди­цинском страховании граждан в Российской Федерации» обяза­тельное медицинское страхование — это составная часть государ­ственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на ус­ловиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Основное назначение территориальных фондов обязательно­го медицинского страхования — финансовое обеспечение прог­рамм обязательного медицинского страхования в субъектах Рос­сийской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицин­ского страхования предназначен для обеспечения финансовой устойчивости всей системы на основе выравнивания условий финансирования территориальных программ и для финансирова­ния отдельных мероприятий в области обязательного медицин­ского страхования.

В бюджетном законодательстве фонды обязательного меди­цинского страхования определены как денежные фонды, в то время как в Законе РФ «О медицинском страховании граждан РФ» Федеральный и территориальные фон­ды обязательного медицинского страхования определяются как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреж­дения. Деятельность Федерального фонда обязательного меди­цинского страхования как учреждения осуществляется в соответ­ствии с его Уставом[9], территориальных фондов — в соответствии с положениями о фондах, утвержденными исполнительными ор­ганами субъектов Российской Федерации[10].

К правовым актам, регулирующим формирование и исполь­зование фондов обязательного медицинского страхования (так же, как и других внебюджетных фондов), относятся Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, законодательство и подза­конные акты в области здравоохранения и медицинского страхо­вания, законы о бюджетах соответствующих фондов и их испол­нении.

Доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования.

Доходная часть Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования с 2001 г. формируется за счет:

· отчислений от единого социального налога;

· отчислений от единого налога при упрощенной системе на­логообложения;

· отчислений от сельхозналога;

· отчислений от единого налога на вмененный доход;

· доходов от размещения временно свободных средств Фонда и нормированного запаса;

· добровольных взносов юридических и физических лиц.

Поступление единого социального налога является основным видом доходов Федерального фонда обязательного медицинско­го страхования (например, в 2004 г. — 96,8% общей суммы дохо­дов). Порядок расчета сумм единого социального налога, зачис­ляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского стра­хования, аналогичен порядку, применяемому для Пенсионного фонда Российской Федерации. С 2005 г, основная ставка единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обяза­тельного медицинского страхования, изменена с 0,2% до 0,8%. , Относительно небольшой удельный вес в доходах Федераль­ного фонда обязательного медицинского страхования (менее 1%) занимают доходы от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса[11]. В соответствии с Ус­тавом этого Фонда временно свободные средства размещаются в банковские депозиты и высоколиквидные государственные цен­ные бумаги.

В качестве возможного источника доходов предусмотрены также средства федерального бюджета на выполнение федераль­ных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования. Вместе с тем отчетные данные об исполнении бюд­жетов Фонда с 1994 по 2003 гг. показывают, что фактически такие средства в бюджет Фонда не поступали.

Наибольший удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас. Решение о предоставлении средств в соответствии с данными расходами принимает Комис­сия Фонда по выравниванию условий деятельности территори­альных фондов обязательного медицинского страхования на ос­нове полученных от территориальных фондов заявок.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Сильные и слабые стороны кредитоориентированной политики государства
Сильные стороны Большинство экономистов рассматривают кредитоориентированную политику как важную часть национальной стабилизационной политики. Тому есть несколько причин. 1. Быстрота и гибкость В отличие от фискальной политики(бюджетной) кредитоориентированная экономика поддается быстрому изменению ...

Обеспечение сбалансированности и синхронизации притока и оттока денежных средств
управление денежный поток актив Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью. Высокая роль эффективного управления денежными потоками предприятия определяется следующими основ ...

Мероприятия, повышающие эффективность финансовой политики предприятий
Мероприятия по повышению эффективности финансовой политики предприятия включают выработку научнообоснованных концепций организации финансовой деятельности, определение ключевых направлений использования финансовых фондов на долгосрочные периоды, а также практическое воплощение разработанной стратег ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru