Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, их формирование и использование

Финансовая информация » Государственные финансы. Фонды обязательного медицинского страхования » Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, их формирование и использование

Страница 2

За счет средств Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования финансируются также целевые программы ока­зания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхо­ванию. Так, в 2002 г. была профинансирована целевая программа по охране материнства и детства.

Расходы на управление Фондом включают расходы на компью­теризацию системы обязательного медицинского страхования, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров, научные исследования, проведение региональных совещаний и конфе­ренций, международное сотрудничество, информационно-пуб­лицистическую деятельность, содержание аппарата Фонда.

Доходы и расходы территориальных фондов обязательного ме­дицинского страхования.

Доходы территориальных фондов формируются за счет:

· отчислений от единого социального налога (основная став­ка налога с 2005 г. изменена с 3,4% до 2%);

· отчисления от единого налога по специальным режимам на­логообложения;

· поступлений из территориальных бюджетов в качестве страховых взносов за неработающее население;

· доходов от размещения временно свободных денежных средств и нормированного страхового запаса;

· поступлений средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых усло­вий деятельности территориальных фондов;

· поступлений из Пенсионного фонда Российской Федера­ции на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров (с 2003 г.).

Структура доходов территориальных фондов дифференциру­ется по различным субъектам Российской Федерации, в том чис­ле в зависимости от того, получает ли территориальный фонд средства из Федерального фонда или нет. В городе Москве стра­ховые взносы на неработающее население не отражаются в бюд­жете Московского городского фонда обязательного медицинско­го страхования, не поступают на счета этого фонда, а непосред­ственно перечисляются на счета лечебно-профилактических учреждений. Но в целом в доходах территориальных фондов обя­зательного медицинского страхования преобладают поступления единого социального налога, уплачиваемого работодателями за ра­ботающих граждан, над поступлением взносов на обязательное ме­дицинское страхование неработающего населения. Соотношение между поступлениями от единого социального налога и взносами за неработающее население в последние четыре года в среднем по Российской Федерации составляет примерно 2,3 к 1, не всегда соответствуя числу работающих и неработающих в отдельных ре­гионах. По оценкам некоторых экспертов, недофинансирование из территориальных бюджетов за неработающее население в фонды обязательного медицинского страхования доходит в проб­лемных регионах до 70%.

Территориальные фонды обязательного медицинского стра­хования так же, как и Федеральный фонд, размещают временно свободные средства и средства нормированного страхового запаса в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.

Расходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования связаны с финансированием территориальной прог­раммы обязательного медицинского страхования, включая рас­ходы на ведение дела страховых медицинских организаций, вы­полнение управленческих функций территориальными фондами (филиалами), на формирование нормированного страхового за­паса; а также на финансирование отдельных мероприятий в об­ласти здравоохранения.

Основным направлением расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются расходы на финансирование территориальной программы обязательного меди­цинского страхования (до 92% общей суммы расходов). Террито­риальная программа обязательного медицинского страхования разрабатывается в соответствии с базовой программой, утвержденной Правительством Российской Федерации в составе Прог­раммы государственных гарантий обеспечения граждан бесплат­ной медицинской помощью. Предоставление средств из территориальных фондов обязательного медицинского страхования страховым медицинским организациям осуществляется на осно­ве дифференцированных подушевых нормативов.

Управленческие расходы отдельных территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов могут быть выше, чем в других субъектах Российской Федерации, если дирекции фондов непосредственно выполняют функции стра­ховщиков.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Факторы, влияющие на выручку от реализации продукции
Размер выручки от реализации продукции зависит: ü от количества, ассортимента и качества продукции, которая подлежит реализации; ü уровня реализационных цен. Объем (количество) реализованной продукции прямо влияет на величину выручки, а само количество реализованной продукции зависит от о ...

Порядок и механизм исчисления земельного налога
В соответствии с п. 1 ст. 373 Налогового кодекса плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, на праве постоянного землепользования, на праве первичного безвозмездного временного землепользования. Документами, удостоверяющ ...

Методы решения проблем финансового сектора в Республике Беларусь
Наличие таких проблем, как увеличение внешнего долга; низкий чистый приток прямых иностранных инвестиций; высокий уровень налоговой нагрузки; инфляционные процессы и т.д., порождает нестабильность финансового сектора. А так как он осуществляет перераспределение капитала между остальными секторами, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru