Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, их формирование и использование

Финансовая информация » Государственные финансы. Фонды обязательного медицинского страхования » Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, их формирование и использование

Страница 3

В состав расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования входят расходы на финансирование от­дельных мероприятий в области здравоохранения. Вместе с тем ряд экономистов высказывает мнение, что финансирование отдель­ных мероприятий в области здравоохранения за счет средств фондов обязательного медицинского страхования нарушает ос­новной принцип медицинского страхования — «Деньги следуют за пациентом»[12].

Суммы единого социального налога или заменяющих его налоговых платежей при специаль­ных режимах налогообложения зачисляются на счет, открытый управлению Федерального казначейства, для последующего распределения средств между федеральным бюджетом и государ­ственными внебюджетными фондами. Управление федерального казначейства платежными поручениями часть средств, поступив­ших от единого социального налога, перечисляет на счета Феде­рального и территориальных фондов обязательного медицинско­го страхования. Средства территориальных фондов обязательно­го медицинского страхования формируются также за счет поступлений из территориальных бюджетов и Пенсионного фон­да Российской Федерации, а также субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В дальнейшем средства обязательного медицинского страхования поступают из территориальных фондов в страховые медицинские организации для оплаты фактически оказанной медицинской помощи застра­хованным.

[1] Средства государственных внебюджетных фондов РФ находятся в фе­деральной собственности, бюджеты указанных фондов утверждаются в фор­ме федеральных законов. Однако в Российской федерации помимо Феде­рального фонда обязательного медицинского страхования, образуемого ор­ганами государственной власти РФ, на уровне субъектов РФ формируются территориальные фонды обязательного медицинского страхования, бюдже­ты которых утверждаются законодательными органами Государственной власти субъектов РФ, соответственно средства этих фондов находятся в собственности субъектов РФ. В отличие от фондов обязательного медицин­ского страхования средства Пенсионного фонда РФ и фонда социального страхования РФ находятся исключительно в федеральной собственности.

[2] В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 16 Бюджетного ко­декса РФ Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изме­нений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», федеральный бюджет определяется как форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

[3] Например, в 2004 г. в федеральный бюджет зачисляются налог на при­быль организаций; налог на" добавленную стоимость; акцизы по отдельным видам подакцизных товаров и минерального сырья; таможенная пошлина; государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жадоб, подаваемых в Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, арбитражные суды, а так­же государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; сбор за использование наимено­ваний «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний и др.

[4] Так, в 2004 г. в федеральный бюджет подлежат зачислению платежи за пользование лесным фондом. В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 50 Бюджетного кодекса РФ Федеральным законом от 20.08.04г №120-ФЗ «О внесении Изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений», региональные налоги и сборы не являются налоговыми доходами федерального бюджета.

[5] В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 15 Бюджетного Ко­декса РФ Федеральным законом от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изме­нений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», определение бюджета субъекта РФ уточняется следующим образом: бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответству­ющего субъекта Российской Федерации.

[6] Например, в 2004 г. в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению на­лог на прибыль организаций, акцизы по отдельным видам подакцизных то­варов и минерального сырья, налог на доходы физических лиц, платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых и др.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Основные направления повышения прибыли и рентабельности
Основными направлениями повышения прибыли и рентабельности можно назвать следующие: 1. Снижение себестоимости за счет сокращения нерациональных расходов, 2. Совершенствование политики продвижения за счет создания Интернет-магазина, 3. Стимулирование менеджеров по продажам к эффективной работе. Перв ...

Нормативно-правовые акты, используемые для проведения анализа финансовой устойчивости предприятия
Важное место в организации экономического анализа на предприятии занимает его информационное обеспечение. При экономическом анализе используются не только экономические данные, но и другая информация. Все источники данных для анализа делятся на нормативно-плановые, учетные и внеучетные. К нормативн ...

Девальвация российского рубля, причины и последствия
Резкое падение мировых цен на нефть привело к ухудшению состояния платежного баланса страны. Стало ясно, что сформировавшийся осенью валютный курс рубля уже не соответствует новым экономическим реалиям. Сложились сильные ожидания девальвации, что в свою очередь усиливало отток капитала и создавало ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru