Анализ государственного недофинансирования образовательной системы в Российской Федерации

Финансовая информация » Государственное недофинансирование образования в России » Анализ государственного недофинансирования образовательной системы в Российской Федерации

Страница 2

Основные элементы образования как конкретного образовательного учреждения — это:

1) цели образования;

2) содержание образования;

3) средства и способы получения образования;

4) формы организации образовательного процесса;

5) реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека;

6) субъекты и объекты образовательного процесса;

7)образовательная среда;

8) результат образования, то есть уровень образованности человека в данном учебном заведении [22,c.27].

Функционирование любой образовательной системы подчинено той или иной цели. Образовательные цели — это сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем. Эти цели социально зависимы от различных условий: от характера общества, от государственной образовательной политики, от уровня развития культуры и всей системы просвещения и воспитания в стране, от системы главных ценностей.

Образовательные цели — это сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем.

Итак, образование как процесс отражает этапы и специфику развития образовательной системы как изменение ее состояния за конкретный временной период. Эта динамическая характеристика образования связана с процессом достижении цели, способами получения результата, затраченными при этом усилиями, условиями и формами организации обучения и воспитания, результативностью обучения и воспитания как степенью соответствия требуемого и нежелательного изменения в человеке. В этом процессе взаимодействуют обучение и воспитание, деятельность педагога и деятельность обучаемого. Немаловажный фактор здесь – атмосфера и среда, в которой осуществляется образовательный процесс: хороши взаимоотношения между всеми субъектами образовательного процесса, постоянный пример добросовестности и творческих усилий со стороны педагога, его помощь и доброжелательность ко всем обучающимся и вместе с тем рациональная эффективная организация учения, создание атмосферы творческого поиска и напряженного труда, стимулирование к самостоятельности и постоянная поддержка интереса к учению и др.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Анализа бюджета России
По данным Минфина России предполагалось, что в 2008 г. Россия выйдет на уровень Франции по степени развития бюджетирования, ориентированного на результаты (БОР). Место России в международной бюджетной реформе представлено на рис. 1. Рис. 1. Место России в международной бюджетной реформе В своем Бюд ...

Организация и методы финансового управления текущими операциями
Изменение показателей оборачиваемости за анализируемые периоды можно выразить следующей таблицей, используем приложение А, Б: Таблица 8 Анализ показателей оборачиваемости ООО "Дверидофф" Показатель 2007 год 2008 год 2009 год Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 4,71 1,91 1,18 Про ...

Понятие налогового права Российской Федерации
Налоговое право является частью финансового права, одним из основных его разделов. Оно регулирует общественные отношения, возникающие при взимании налогов и сборов. В связи с изменениями, произошедшими в законодательстве в последние годы, часть платежей перестала называться налоговыми. Однако, по с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru