Государственное регулирование образовательной системы

Финансовая информация » Государственное недофинансирование образования в России » Государственное регулирование образовательной системы

Страница 1

Государственное управление в области образования осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления.

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования и науки находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации [8,c.573].

Содержание государственного управления в данной сфере заключается в том, что федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют соответствующие приоритетные направления развития образования и науки, обеспечивают формирование системы педагогических и научных организаций, осуществление межотраслевой координации образовательной, научной и научно-технической деятельности, разработку и реализацию образовательных, научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции образования и науки, реализацию достижений науки и техники [13,c.276].

Компетенция РФ в области образования - это совокупность властных полномочий, отнесенных Конституцией и законодательством РФ к ведению РФ в сфере образования. Полномочия предполагают единство прав и обязанностей: Российская Федерация, «центр» не только вправе решать определенные Законом вопросы в сфере образования, но и обязаны это делать [20,c.265].

Систему государственного управления образованием в РФ регулирует постановление Правительства РФ № 21. В целях создания системы государственного управления образованием в Российской Федерации, соответствующей задачам его функционирования и развития в условиях осуществления экономической реформы, Правительство Российской Федерации сформировало следующую систему органов государственного управления образованием [11]:

· Министерство образования и науки РФ;

· Министерства образования республик в составе РФ;

· Управления (главные управления, комитеты, департаменты) образования краев, областей и автономных образований;

· Органы управления образованием районов, городов, районов, округов (в городе) могут быть созданы по решению органов местного самоуправления.

Указанные органы управления образованием реализуют единое руководство системой государственных учреждений дошкольного, школьного, профессионально-технического, среднего специального, педагогического и внешкольного образования на федеральном, республиканском, региональном и территориальном уровнях

Новый федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 года претерпел и претерпевает постоянные изменения до настоящего времени. Но неизменным является положение о том, что в Российской Федерации приоритетной провозглашена область образования. Данный документ является основополагающим, т.к. в нем сформулированы Принципы государственной политики в области образования.

Следующим важным документом, определяющим государственную политику в сфере среднего образования, является «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» [7]. Это - основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. В ней отмечается, что государство в сфере образования призвано обеспечить условия для получения всеми детьми основного общего образования, предусмотрев ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления и родителей (лиц, их заменяющих) за нарушение конституционных прав детей на получение основного общего образования. Кроме того, отмечается необходимость реализацию конституционного права и равные возможности для различных социальных слоев и территориальных групп населения на получение бесплатного образования высокого качества [6].

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Прибыль как экономическая категория и как объект налогообложения
Прибыль как экономическая категория представляет собой совокупность экономических, распределительных, финансовых отношений, складывающиеся по поводу образования, распределения и использования части вновь созданной стоимости, выступающей как приращение суммы средств, авансированных на осуществление ...

Задачи государственной политики по обновлению содержания образования
Модернизация общества предполагает переход от индустриального общества к обществу информационному, в котором процессы порождения и распространения знания становятся ключевыми. Этот процесс в сильной степени опирается на развитие образовательной системы. Модернизация общества предполагает также стан ...

Эволюция развития налога на имущество физических лиц в РФ
Налог на имущество физических лиц, земельный налоги с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru