Приоритеты в развитии общего среднего образования

Финансовая информация » Государственное недофинансирование образования в России » Приоритеты в развитии общего среднего образования

Страница 1

Главная стратегическая линия развития общего среднего образования состоит в его обновлении, в том, чтобы сделать его современным - в содержании образования, во внутреннем устройстве школы, в ее организационно-экономическом механизме, в управлении. Необходимые условия реализации этой линии: личностная ориентированность и индивидуализация образовательного процесса; многообразие образовательных учреждений и вариативность образовательных программ; эффективная поддержка инновационных инициатив и активное участие общества в образовательной деятельности, в развитии образования.

При этом необходимо обеспечить реальную всеобщность и доступность общего среднего образования и на этой основе поднять образовательный уровень страны.

Структурная перестройка в сфере общего среднего образования, связанная с подготовкой постепенного перехода на 12-летний срок обучения, содержит в себе следующие основные компоненты [22,c.29]:

1. Переход на четырехлетнее обучение в начальной школе.

Отработка структуры старшей ступени школы с возможностью профильного обучения для более эффективной подготовки ее выпускников к различным видам профессионального образования и профессиональной деятельности. Основные профили: гуманитарные дисциплины и науки о человеке; социально-экономические дисциплины; точные науки и информатика; естественные науки, физические и химические технологии; техника и инженерное дело; агрокомплекс и агротехнологии; искусство.

2. Расширение возможностей и повышение эффективности профильного обучения за счет интеграции образовательных ресурсов старшей ступени различных общеобразовательных школ и организации их взаимодействия с учреждениями начального и среднего профессионального образования: создание межшкольных комплексов на уровне старшей школы; создание комплексов «школа - ПТУ», «школа - ССУЗ» и нескольких технологически ориентированных вариантов полного среднего образования на базе НПО и СПО; организация профессиональной подготовки в средней школе на базе ПТУ и общеобразовательной подготовки в ПТУ на базе средней школы. Для решения этих проблем требуется сетевая реструктуризация системы образования - создание школьных округов, включающих учреждения дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования с делегированием этим округам определенных полномочий от регионального и муниципальных органов управления образования. При этом одной из наиболее острых проблем является восстановление системы дошкольного образования, в том числе путем создания комплексов «детский сад - школа» с гибкими формами получения дошкольного образования (неполный день, неполная неделя и т.п.).

3. Ликвидация разрыва между старшей ступенью школы и вузами, введение системы единого централизованного экзамена, заменяющего выпускные экзамены в школе и вступительные экзамены в вузы.

4. Реорганизация школьной экономики предполагает разделение бюджетного финансирования образовательных учреждений на институциональное финансирование, т.е. прямое финансирование учебных заведений из бюджетов всех уровней, и бюджетные средства, поступающие в систему через учащихся.

Это означает, что учебные заведения финансируются за счет средств бюджета пропорционально количеству учащихся (подушевое финансирование) в размерах, обеспечивающих условия предоставления образовательных услуг в объеме числа часов, установленного на федеральном уровне. Все, что превышает этот объем, является дополнительными образовательными услугами, платными для всех. Для части населения расходы на дополнительные образовательные услуги компенсируются за счет расходов бюджета, направляемых на образование или поддержку социально незащищенных слоев населения. При этом предполагается, что значительная часть учащихся будет оплачивать дополнительные образовательные услуги, полностью или частично, из собственных средств.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Элементы бюджетной системы и их характеристика
Элементы бюджетной системы подразделяются на два уровня: – базисный; – настроечный. Базисный уровень состоит из элементов бюджетной системы, таких как: – государственный бюджет; – государственные внебюджетные фонды; – резервные фонды; – целевые бюджетные фонды. Настроечный уровень состоит из аппара ...

Основные показатели, отражающие эффективность контрольной работы Межрайонной инспекции ФНС России
В налоговых органах есть огромное количество форм налогового учёта и отчетности. Одной из самых важных и наиболее точных отчётов отражающих результаты контрольной деятельности Инспекции является отчёт 2-НК. На основании отчета 2-НК составлен анализ работы Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налог ...

Анализ денежных потоков и факторы, повлиявшие на их изменения
Подробно рассмотрим анализ денежных потоков и факторы, повлиявшие на их изменения на 2011 году. 2.2.1 Основные финансовые показатели за 2011 год В 2011 году «ФосАгро» продемонстрировало сильные финансовые результаты, чему способствовало динамичное развитие бизнеса. Консолидированная выручка в отчет ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru