Единый государственный экзамен в системе управления качеством образования

Финансовая информация » Государственное недофинансирование образования в России » Единый государственный экзамен в системе управления качеством образования

Страница 1

С 2003 г. был введён в систему школьного образования единый государственный экзамен на аттестат зрелости по окончании полной средней школы. В ходе экзамена учащиеся, оканчивающие старшую школу, сдают в письменной форме в виде тестовых и иных заданий 2- 3 экзамена по обязательным предметам и 2-3 - по выбору. По результатам экзамена они получают вкладыш в аттестат с указанием сданных предметов и полученных по ним оценок, а сертификат, представляющий собой персонифицированный титул на бюджетное финансирование обучения в вузе. Сертификаты могут иметь различное финансовое обеспечение в зависимости от баллов, полученных на экзамене. Финансовое наполнение и число сертификатов каждой категории устанавливаются ежегодно в законе о федеральном бюджете.

В новой ситуации управление качеством образования, его объективная оценка и контроль становятся возможными только при условии, что все его составляющие заданы в системе объективных инструментальных показателей, допускающих однозначную интерпретацию, понятную преподавателям, обучающимся, их родителям и широкой общественности. Приоритетными мерами по созданию системы управления качеством образования в России является создание следующих ее компонентов:

- системы показателей качества и эффективности образования, характеризующих уровень образованности, а также затраты, включая человеческие ресурсы и состояние здоровья, финансовые, материально-технические и другие ресурсы. Важна сопоставимость с аналогичными международными системами;

- объективных процедур и технологий оценки, обеспечивающих получение достоверных и сопоставимых данных. Важна адекватность современным целям образования и экономическая обоснованность;

- независимой Федеральной службы оценки качества образования, оценивающей соответствие достигаемого качества образования утвержденным требованиям и нормативным показателям, в состав которой будут входить система мониторинга качества образования, включающая разветвленную региональную сеть, и Федеральный центр качества образования, осуществляющий разработку инструментов управления качеством для образования [14].

Все процедуры оценки и контроля качества образования должны быть максимально открыты для общественности, всех участников образовательного процесса, поскольку от их объективности будет зависеть финансовое положение и престиж УЗ, получение соответствующих сертификатов и стипендий студентами, заработная плата педагогов и репутация педагогических коллективов.

Для осуществления всеобщего управления качеством образования в России должны быть налажены подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для системы управления качеством образования, в том числе, создание института экспертов, привлекаемых для осуществления аттестационных процедур, обучение аудиторов систем качества в образовании, а также подготовка руководителей учебных заведений в области управления качеством.

Основной целью, для достижения которой создаются университетские комплексы, является повышение качества профессионального образования всех уровней до современных требований рынка труда и обеспечения единства образовательного процесса в профессиональном образовании. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

- интеграция средних специальных учебных заведений в состав профильных университетов и академий в качестве их колледжей с сохранением ими на первом этапе полномочий юридического лица по доверенности и превращение в дальнейшем в структурное подразделение. Формирование университетских комплексов как нового типа учебных заведений;

- расширение состава университетских комплексов за счет учебных заведений начального профессионального образования;

- включение в состав университетских комплексов учреждений дополнительного профессионального образования;

- создание и расширение ассоциаций и консорциумов учебных заведений, включающих также научно-исследовательские институты и базовые для учебных заведений СПО предприятия и организации;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Структура государственных расходов и их значение
В условиях перехода на рыночные отношения структура расходов претерпела существенные изменения – резко сократились бюджетные ассигнования на народное хозяйство, на централизованные капитальные вложения. В связи с приватизацией произошло преобразование значительной части государственных предприятий ...

Финансовая политика: цели, ресурсы, значение и содержание на современном этапе
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти, возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повыше ...

Совершенствование налогового контроля бюджетных организаций
Налоговый контроль бюджетных организаций это часть общего налогового контроля с применением некоторых особенностей , то есть положение по совершенствовании налогового контроля в целом справедливой и для того узкого направления как налоговый контроль бюджетных организаций. Один из путей совершенство ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru