Единый государственный экзамен в системе управления качеством образования

Финансовая информация » Государственное недофинансирование образования в России » Единый государственный экзамен в системе управления качеством образования

Страница 1

С 2003 г. был введён в систему школьного образования единый государственный экзамен на аттестат зрелости по окончании полной средней школы. В ходе экзамена учащиеся, оканчивающие старшую школу, сдают в письменной форме в виде тестовых и иных заданий 2- 3 экзамена по обязательным предметам и 2-3 - по выбору. По результатам экзамена они получают вкладыш в аттестат с указанием сданных предметов и полученных по ним оценок, а сертификат, представляющий собой персонифицированный титул на бюджетное финансирование обучения в вузе. Сертификаты могут иметь различное финансовое обеспечение в зависимости от баллов, полученных на экзамене. Финансовое наполнение и число сертификатов каждой категории устанавливаются ежегодно в законе о федеральном бюджете.

В новой ситуации управление качеством образования, его объективная оценка и контроль становятся возможными только при условии, что все его составляющие заданы в системе объективных инструментальных показателей, допускающих однозначную интерпретацию, понятную преподавателям, обучающимся, их родителям и широкой общественности. Приоритетными мерами по созданию системы управления качеством образования в России является создание следующих ее компонентов:

- системы показателей качества и эффективности образования, характеризующих уровень образованности, а также затраты, включая человеческие ресурсы и состояние здоровья, финансовые, материально-технические и другие ресурсы. Важна сопоставимость с аналогичными международными системами;

- объективных процедур и технологий оценки, обеспечивающих получение достоверных и сопоставимых данных. Важна адекватность современным целям образования и экономическая обоснованность;

- независимой Федеральной службы оценки качества образования, оценивающей соответствие достигаемого качества образования утвержденным требованиям и нормативным показателям, в состав которой будут входить система мониторинга качества образования, включающая разветвленную региональную сеть, и Федеральный центр качества образования, осуществляющий разработку инструментов управления качеством для образования [14].

Все процедуры оценки и контроля качества образования должны быть максимально открыты для общественности, всех участников образовательного процесса, поскольку от их объективности будет зависеть финансовое положение и престиж УЗ, получение соответствующих сертификатов и стипендий студентами, заработная плата педагогов и репутация педагогических коллективов.

Для осуществления всеобщего управления качеством образования в России должны быть налажены подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для системы управления качеством образования, в том числе, создание института экспертов, привлекаемых для осуществления аттестационных процедур, обучение аудиторов систем качества в образовании, а также подготовка руководителей учебных заведений в области управления качеством.

Основной целью, для достижения которой создаются университетские комплексы, является повышение качества профессионального образования всех уровней до современных требований рынка труда и обеспечения единства образовательного процесса в профессиональном образовании. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

- интеграция средних специальных учебных заведений в состав профильных университетов и академий в качестве их колледжей с сохранением ими на первом этапе полномочий юридического лица по доверенности и превращение в дальнейшем в структурное подразделение. Формирование университетских комплексов как нового типа учебных заведений;

- расширение состава университетских комплексов за счет учебных заведений начального профессионального образования;

- включение в состав университетских комплексов учреждений дополнительного профессионального образования;

- создание и расширение ассоциаций и консорциумов учебных заведений, включающих также научно-исследовательские институты и базовые для учебных заведений СПО предприятия и организации;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Современные проблемы финансирования и деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования
К существующим важнейшим современным проблемам финансирования дошкольных образовательных учреждений относятся: 1. снижение, недостаточность и нестабильность финансирования; 2. неразвитость механизмов привлечения внебюджетных средств. Учреждения постоянно находятся под угрозой сокращения бюджетных а ...

Сущность, назначение и методы финансового анализа
Финансовый анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную с исследованием процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка, с обоснованием финансовых планов и объективной оценкой их выполнения, ...

Финансовые ресурсы предприятия и направления их использования
Финансовые ресурсы предприятия – все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов с целью осуществления всех видов деятельности. Основными источниками формирования финансовых ресурсов являются собственные и привлеченные средства. Финансовые ресурс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru