Единый государственный экзамен в системе управления качеством образования

Финансовая информация » Государственное недофинансирование образования в России » Единый государственный экзамен в системе управления качеством образования

Страница 2

- поиск и развитие форм горизонтальной и вертикальной интеграции учебных заведений и предприятий/организаций с использованием механизмов соучредительства.

Для решения этих задач необходимо осуществить отработку трех моделей интеграции и взаимодействия интегрируемых в составе университетского комплекса учебных заведений:

- создание комплекса как университетского образовательного округа (в т.ч. с правом юридического лица), в котором университет играет роль центра методического обеспечения образовательных учреждений разных уровней, повышения квалификации преподавателей в регионе, формирует развитую информационную образовательную среду, ведет целевую подготовку кадров для производственной и социальной сферы региона;

- формирование комплекса как ассоциации образовательных, научных, производственных и других структур различных форм собственности, сохраняющих статус юридических лиц;

- создание комплекса как единого автономного учебного заведения с развитой структурой, в которой органически объединены подразделения, реализующие образовательные программы разных уровней (лицеи, гимназии, колледжи, институты, учреждения дополнительного профессионального образования), НИИ и КБ, производственные и другие подразделения, объекты социальной сферы.

Помимо этого необходимо осуществить:

- разработку сопряженных профессиональных образовательных программ разных уровней образования (начального, среднего, высшего и дополнительного) с целью обеспечения повышения качества подготовки и, одновременно, сокращения образовательной траектории;

- разработку и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и эффективное функционирование комплексов по отработанным моделям (включая нормативно-правовые акты, обеспечивающие экспериментальную реализацию отработанных моделей);

- создание университетских комплексов со статусом экспериментальных площадок.

Ожидаемые результаты создания университетских комплексов:

- повышение социального статуса студентов и преподавателей среднего и начального профессионального образования до уровня высшего образования. В перспективе 5-10 лет это создаст предпосылки для реализации общедоступного высшего образования;

- повышение качества преподавания в колледжах и профессиональных училищах (преподаватели колледжа и училища становятся членами вузовских кафедр, у них появляется круг профессионального общения, и создаются перспективы профессионального роста);

- повышение гибкости структуры профессионального образования, возможность быстрой адаптации к изменениям рынка труда;

- повышение эффективности использования материальных и кадровых ресурсов.

Кроме того, создание комплексов с мощным образовательным, культурным, научно-техническим и материальным потенциалом позволит:

- формировать и реализовывать крупные программы и проекты технологического, экономического и социального характера, имеющие региональный и межрегиональный масштабы, привлекать дополнительные ресурсы для их реализации;

- создавать региональные информационные сети различного назначения, выполнять функции сохранения и развития культуры, национального языка в условиях федеративного многонационального государства;

- более эффективно создавать новые образовательные технологии, гибко реагировать на потребности рынка труда путем оперативной подготовки и переподготовки специалистов по междисциплинарным направлениям;

- обеспечивать подготовку и аттестацию научно-педагогических кадров на основе проводимых научных исследований, активно влиять на уровень учебно-методического процесса в подразделениях, реализующих образовательные программы более низкого уровня, а также дополнительные программы повышения квалификации и переподготовки специалистов;

- повысить эффективность образовательного процесса за счет более адресной подготовки кадров, сокращения сроков обучения по сопряженным программам при повышении его качества, более эффективного использования интеллектуального потенциала, учебно-лабораторной, научной и производственной базы, объектов социальной сферы, создания и использования современных сетевых технологий обучения, в том числе в межрегиональном и международном масштабе [20].

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Рентабельность как основной показатель эффективности использования прибыли
Результативность деятельности предприятия в финансовом смысле характеризуется показателями прибыли и рентабельности. Эти показатели как бы подводят итог деятельности предприятия за отчетный период; они зависят от многих факторов: объем проданной продукции, затратоемкость, организация производства и ...

Концепция экономики предложения
В конце 70-х - начале 80-х годов XX в. в западной экономической науке стала разрабатываться концепция "экономики предложения". Это течение представляет собой разновидность неоклассицизма, и оно оказало заметное влияние на формирование экономической политики администрации США в годы презид ...

Расходы домашних хозяйств
Денежные расходы домохозяйства - фактические затраты на приобретение материальных и духовных ценностей, необходимые для продолжения жизни человека, которые включают потребительские расходы и расходы, не связанные непосредственно с потреблением. Они выполняют очень важную роль по воспроизводству раб ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru