Государственный долг, его возникновение и погашение в сфере образования

Финансовая информация » Государственное недофинансирование образования в России » Государственный долг, его возникновение и погашение в сфере образования

Страница 1

Для работников учреждений и организаций образования особый интерес представляют виды и структура государственного внутреннего долга Российской Федерации.

Государство в процессе управления государственным долгом решает такую важную задачу, как удержание величины государственного внешнего и государственного внутреннего долга на определенном уровне. Это должно обеспечивать сохранение экономической безопасности России и выполнение органами государственной власти взятых на себя обязательств. При этом необходимо, чтобы государство обеспечивало финансирование утвержденных программ социально-экономического развития страны, в том числе в области образования [22,c.31].

В целях практического решения проблемы государственного долга учреждениям и организациям образования было бы целесообразным Министерству образования Российской Федерации, региональным органам управления образованием совместно с отраслевыми профсоюзами срочно серьезно заняться разработкой вопроса об определении структуры и объема государственного внутреннего долга в области образования как в целом по Российской Федерации, так и по каждому ее субъекту и муниципальному образованию. Это связано с тем, что определенные учреждения и организации образования финансируются из бюджета соответствующего уровня.

Долги государства перед сферой образования возникали многие годы, и не только по зарплате, начислениям на нее и стипендиям. Значительный государственный долг перед учреждениями и организациями образования накопился по выплате компенсаций и социальным выплатам обучающимся и работающим в системе образования.

К их числу относятся, например, денежные компенсации для приобретения питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, а также пособия, предусмотренные законодательством для учащихся, студентов и выпускников учебных заведений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нельзя забывать о государственных гарантиях по санаторно-курортному лечению, льготному проезду до постоянного места жительства.

Сюда также следует относить и денежные компенсации педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией, периодическими изданиями, и ежегодные пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной литературы.

Важно не упустить в расчетах и льготы по оплате коммунальных услуг работникам образовательных учреждений в сельской местности.

Все эти выплаты утверждены законами и нормативными правовыми актами. Приостановление их действия приводило к возникновению государственного долга.

Необходимо произвести конкретные расчеты по каждому из таких законов и нормативных правовых актов и представить органам государственной власти для включения вопроса о погашении государственного внутреннего долга в принимаемые законы о соответствующих бюджетах (федеральном, субъектов Федерации и местных бюджетах) на очередной финансовый год.

Другой злободневной проблемой является неполное финансирование образовательных учреждений, необеспечение расходов на образование, предусмотренных в утвержденных бюджетах.

В целях наведения государственного порядка в деле бюджетного финансирования, учета и погашения государственного внутреннего долга (включая систему образования) считали бы необходимым внести ряд дополнений и изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

При этом надо исходить из следующих законодательных положений.

Конституция Российской Федерации гарантирует права граждан на образование и общедоступность, бесплатность определенного уровня образования.

Законом РФ «Об образовании» установлены государственные гарантии приоритетности образования. Государство гарантирует ежегодное выделение необходимых финансовых средств на нужды образования.

Исходя из указанных законодательных положений считаю целесообразным в Бюджетном кодексе РФ (БК РФ) внести дополнения в статью 115 в части того, что государственные и муниципальные гарантии включают в себя бюджетное финансирование и конституционных гарантий, и определенных законами приоритетных направлений развития экономики (включая провозглашенную приоритетной область образования).

Полагаю возможным в статьи 97-100 БК РФ включить положение о том, что государственным долгом являются также суммы бюджетного недофинансирования (включая образование) за предыдущие годы.

В статье 69 БК РФ, кроме записи о том, что бюджетные средства выделяются на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий, следовало бы указать и о компенсации в размере недофинансирования за предыдущие годы, например, образовательных учреждений.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Развитие Фонда социального страхования РФ
Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год по доходам в сумме 258 806 047,5 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 169 264 828,5 тыс. рублей, и по расходам в сумме 287 493 479,5 тыс. рублей, из них на обязательное социальное страхование 199 603 929,6 т ...

Нормативное регулирование формирования и использования прибыли
Основным документом, регламентирующим формирование прибыли предприятия является 25 глава Налогового Кодекса РФ. В соответствии с ним прибылью признается[1]: 1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; 2) для иностранных организаций, осуществляю ...

Камеральная проверка, как вид налогового контроля
Форма №2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов» является одним из важнейших отчетов налоговой инспекции и отражает: – результаты проверок налогоплательщиков – юридических лиц: доначисленные и взысканные в результате контрольной работы суммы налогов, пеней и штрафов в каждый и ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru