Задачи государственной политики по обновлению содержания образования

Финансовая информация » Государственное недофинансирование образования в России » Задачи государственной политики по обновлению содержания образования

Страница 1

Модернизация общества предполагает переход от индустриального общества к обществу информационному, в котором процессы порождения и распространения знания становятся ключевыми. Этот процесс в сильной степени опирается на развитие образовательной системы.

Модернизация общества предполагает также становление новой культуры, в которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние и устойчивое взаимодействие общества и природы. Образование может играть важнейшую роль в этом процессе.

Неотъемлемое условие модернизации общества - освоение людьми новых социальных навыков и ролей, развития культуры социального поведения граждан с учетом открытости общества, его быстрой информатизации, роста динамики изменений. Задачами государственной политики здесь является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества. Конкретно приоритетами образования для модернизации общества должны быть [12,c.104]:

· Облегчение социализации в рыночной среде через формирование ценностей: ответственности за собственное благосостояние и за состояние общества через освоение молодыми поколениями основных социальных навыков, практических умений в области экономики и социальных отношений.

· Противодействие негативным социальным процессам, таким как распространение наркомании, рост криминогенности в молодежной среде.

· Обеспечение социальной мобильности в обществе через поддержку наиболее талантливых и активных молодых людей, независимо от их социального происхождения, через освоение молодым поколением возможностей быстрой смены социальных и экономических ролей.

· Поддержка вхождения новых поколений в глобализированный мир, в открытое информационное сообщество. Для этого в содержании образовании должны занять центральное место коммуникативность: информатика, иностранные языки, межкультурное взаимопонимание.

Образование должно реализовать ресурс свободы, поле выбора для каждого человека, получающего образование, инвестирующего в себя. Социальный заказ на образование не должен быть только и по преимуществу заказом со стороны государства, а представлять и сумму частных интересов семей и предприятий.

Обновление содержания образования должно решить следующие задачи:

Устранить характерную как для общего, так и для профессионального образования традицию перегруженности учебных планов предметами и сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний, а рассчитаны на «прохождение», на то, чтобы их сдать и забыть. Все предметы должны быть необходимы для последующих стадий образования и востребоваться в дальнейшей социальной и профессиональной деятельности.

Изменить методы обучения, расширив вес тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения. Поднять роль самостоятельной работы учащихся и студентов.

Обеспечить развитие вариативности образования.

Восстановить и укрепить связи профессионального образования с научными исследованиями и практикой, создать механизмы систематического обновления содержания образования.

Ликвидировать отставание от мировой науки в стандартах и качестве преподавания социальных наук, в первую очередь экономики, менеджмента и права. Дать всем выпускникам средней школы и всех ступеней профессионального образования знания и базовые навыки в области предметов, обеспечивающие активную социальную адаптацию (экономика, право, основы политической системы, менеджмента и социологии).

Обеспечить рабочее знание как минимум одного иностранного языка всеми выпускниками полной средней школы.

Система финансировании образования должна быть нацелена обеспечение эффективной модернизации образования, включая:

· доступность образования для различных социальных слоев и территориальных групп населения в сочетании с расширением свободы выбора учащимися в плане способов получения образования и его содержания;

· осуществление необходимых структурных сдвигов в системе образования в тесной увязке с текущими и перспективными требованиями рынка труда;

· обеспечение высокого качества образовательных услуг;

· достижение непрерывности процесса образования;

· финансирование информатизации образования, обеспечивающее модернизацию его методов и технологий, переход к открытому образованию [15].

Решение этих задач требует, наряду с увеличением государственных и частных расходов на образование, повышения эффективности использования имеющихся ресурсов.

Повышение совокупных расходов на образование будет достигаться за счет следующих источников:

1. Увеличение бюджетных расходов на образование более чем на 50% в реальном выражении или на 1 процентный пункт ВВП в период до 2015 года. При этом предполагается обеспечить опережающий рост расходов на образование из федерального бюджета.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Факторы, влияющие на выручку от реализации продукции
Размер выручки от реализации продукции зависит: ü от количества, ассортимента и качества продукции, которая подлежит реализации; ü уровня реализационных цен. Объем (количество) реализованной продукции прямо влияет на величину выручки, а само количество реализованной продукции зависит от о ...

Анализ влияния банковских рисков на систему налогообложения кредитных организаций
Современная банковская система характеризуется слабой защищенностью от многочисленных рисков и в силу этого низким функциональным потенциалом. Под риском в банковской практике понимают опасность (возможность) потери банком части своих ресурсов, недополучения доходов или произведения дополнительных ...

Разновекторная система налогообложения
Весьма перспективной представляется разновекторная модель налоговой системы, предполагающая резкое сокращение количества неэффективных налогов, а также замену налога на прибыль налогом на расходы. Вместо недейственного контроля над доходами государство должно переходить к обложению налогами отдельн ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grsailors.ru